Как подтянуть рулевую рейку - устранение стука

Как подтянуть рулевую рейку - устранение стука

Проблемы со стуком рулевой рейки на Грантах встречаются довольно часто, даже на тех автомобилях, которые прошли не так уж много К примеру, на моей машине, которая отходила чуть более 25 000 км, рейка начала стучать, и причем - довольно сильно. За все можно сказать спасибо нашим дорожникам и властям, которые делают асфальт хуже чем многие грунтовые сельские дороги. От постоянной тряски и биения рулевой, рейка разбалтывается и ее необходимо во время подтягивать, чтобы не пришлось потом вовсе менять.

Для того, чтобы произвести подтяжку рейки на Гранте, понадобится специальный ключ, который можно приобрести на авторынке, либо в магазине запчастей. Стоимость его невелика - от 50 до 150 рублей. Вот так он выглядит, как показано на фотографии ниже:




Помимо данного приспособления могут понадобиться и другие инструменты. Они пригодятся для того, чтобы освободить доступ к рейке, так как в обычном режиме добраться до нее практически невозможно.


  • ключ на 13 для отворачивания гаек крепления аккумуляторной батареи
  • Головка на 10 с воротком или трещоткой для отсоединения клемм аккумулятора

Я сделал следующим образом. Снял аккумулятор и его подставку, которая опять же крепится болтами под ключ на 13. До конца снимать ее нет необходимости, просто отодвинуть немного назад, чтобы рука свободно подлезла под рейку.


Нужно нащупать рукой механизм регулировки рулевой рейки. И вытащить резиновую заглушку, которая используется, когда необходимо смазать механизм.


Затем подсовываем руку под рулевую рейку и пробуем накидывать специальный ключ в отверстие. После чего немного закручиваем ту самую гайку, которая находится внутри. Вот так она выглядит с внутренней стороны:


Не стоит слишком сильно затягивать ее. В большинстве случаев вполне достаточно бывает просто на 20-30 градусов повернуть ключ и стук пройдет. Если ее перетянуть, то это может привести к закусыванию при резких поворотах руля, что не очень безопасно, согласитесь. На моей машине хватило немного ее крутнуть, примерно около 30 градусов по часовой стрелке, чтобы устранить тот самый неприятный стук.