Тип кузова автомобиля

Из истории зарубежного и отечественного автомобилестроения известно, первые автомобили были рамного исполнения. Рама служила для крепления кузова и механических узлов автомобиля. Переломным моментом в истории производства автомобилей стал выпуск автомобилей без рамной конструкции с несущими кузовами. Кузов превратился в основу автомобиля, и стал его основным элементом. В безрамных кузовах появилось огромное количество полостей, крылья были вмонтированы в корпус. Однако в безрамных автомобилях возникало сильное напряжение и вибрация, на детали кузова и всего автомобиля. Массовое производство автомобилей повлекло за собой необходимость в уменьшении толщины металлического листа, из которого производили кузова легковых автомобилей.

Несущие кузова автомобилей стали наиболее крепкими технологически вследствиеуменьшения количества деталей. В основном все малолитражные автомобили имеют несущие кузова бескаркасного исполнения. Такие кузова обычно имеют стальной неразъемный корпус, к которому на петлях прикреплены капот, двери, крышка багажника. Изнутри кузов обшит декоративным материалом из кожзаменителя и пластмассы.Салон кузова оснащён сидениями для водителя и пассажиров. Чтобы несущие кузова обладали высокой жёсткостью, отдельным деталям кузова придают определённую форму сечения. Корпуса бескаркасных кузовов обладают жёсткой конструкцией сваренной контактной сваркой, собранных из отдельно подготовленных узлов кузова. Основанием служит пол кузова соединенным к нему задней и передней частью кузова, правой и левой боковиной. Корпус состоит из огромного количества деталей связанных межу собой сваркой.

На кузове содержится около трех тысяч сварных точек. Отштампованные из листового металла, детали толщиной от 0,5 до 2 мм соединяются межу собой контактной сваркой. Жесткость кузова достигается путем создание специальных профилей из металла. При соединении этих профилей создаются коробчатые детали, которые и обеспечивают кузову высокую стойкость к перегрузкам. При долгосрочном использовании автомобиля нарушается работоспособность кузова, другими словами предельное состояние. В предельном состоянии автомобиль использовать нельзя, так как нарушается геометрия кузова и сварных швов и дальнейшее использования чревато последствиями для пассажиров и водителя.