Колодки - это просто

Замена тормозных колодок - очень простая процедура, которая по силам даже начинающему автолюбителю. Однако, несмотря на простоту, лучше не доверять эту процедуру случайным людям возле авторынков и подозрительным СТО. Помните - безопасность превыше всего.

  





  • Уровень сложности: очень легко
  • Сложные моменты: нет
  • Применимо: Lexus RX300/Toyota Harrier/Toyota Highlander/Toyota Camry и другие автомобили с несущественными отличиями.
Для работы вам понадобятся следующие инструменты:
  • Набор головок (14 - для переднего, 12- для заднего суппортов);
  • Желателен динамометрический ключ до 34 нм; 

Итак, установите автомобиль на домкрат и снимите переднее колесо. Для замены тормозных колодок достаточно выкрутить нижний болт направляющей суппорта, а затем откинуть суппорт вверх (см. фотографию вначале статьи). Приготовьте сразу небольшой кусок проволоки или провода, чтобы подвесить суппорт за пружину стойки. Когда будете поворачивать суппорт, проследите за пыльником верхней направляющей, если он "присох" к направляющей, то есть вероятность повредить его.

Вытащите старые колодки из пазов. Будьте осторожны, не вдыхайте пыль и продукты износа колодок. Пыль содержит асбест, который вреден для здоровья.

На каждую колодку должны быть одеты так называемые "противоскрипные" пластины. А на внутренней колодке должен одеваться индикатор износа (скрипун). Снимите пластины и индикатор износа с колодок.

Для переднего суппорта данного автомобиля внутренняя и внешняя пластины абсолютно одинаковые, однако так бывает не всегда. Иногда на пластины наносятся стрелки, указывающие направление вращения колеса при движении вперед. Обязательно следует соблюдать эти указания, иначе, при неправильной установке несимметричных пластин колодки могут износиться очень неравномерно.

 

В данном случае вы можете наблюдать верх идиотизма недобросовестных СТО. Индикатора износа нет, противоскрипных пластин тоже. Вместо них колодки измазаны герметиком RTV.

Набор пластин, конечно, можно заказать отдельно, вот он:

показаны детали для одной стороны, однако в комплект входят для обеих сторон
Установите индикатор износа на новую внутреннюю колодку, располагаться он должен сверху. На основании колодки есть паз под него. Вот так:


На некоторых автомобилях и колодках индикатор износа идет вместе с колодкой (кстати, на задней оси именно так).

Равномерно нанесите пасту из комплекта (вы можете использовать медную пасту) на внешнюю сторону внутренней пластины.


Соедините пластины вместе


равномерно нанесите пасту на вторую сторону внутренней пластины

 

и защелкните пластины на колодку


проделайте то-же самое со второй колодкой. Очистите четыре направляющие пластинки, которые стоят на суппорте в пазах для колодок и установите колодки в пазы (с индикатором износа с внутренней стороны).


Новые колодки, конечно, толще старых, поэтому необходимо утопить поршень, чтобы суппорт смог встать на место. Это можно сделать с помощью струбцины или рукоятки молотка, используя ее как рычаг. Тормозная жидкость при этом будет вытеснена в расширительный бачок. Когда вы меняете все колодки, то следите за тем, чтобы бачок  не переполнился. Также, хочу заметить, что на некоторых автомобилях с ABS нельзя принудительно утапливать поршни суппортов. Обратитесь к руководству. Для тех автомобилей, которые указаны в начале статьи сервис мануал от производителя это разрешает.
Если у вас не получается "утопить" поршень, то вы можете чуть приоткрыть прокачной штуцер, одновременно вдавливая поршень, чтобы тормозная жидкость из него была вытеснена через штуцер.

Опустите суппорт на место и затяните болт направляющей с моментом 34 нм.


Нажмите несколько раз на педель тормоза, чтобы поршень поджал новую колодку.
На этом все.

На задней оси действуйте аналогичным образом. Задний суппорт незначительно отличается от переднего, но в целом все одинаковое. Момент затяжки болта - 20 нм.

Внутренняя и внешняя пластины для задних колодок  не одинаковые, а индикатор износа идет вместе с новой колодкой. Колодка с индикатором также устанавливается на внутреннюю сторону. А с установкой пластин вы не ошибетесь, так как на колодку с индикатором подходит только одна пара пластин.


На этом все. Удачи вам!