Расход топлива. Какие факторы играют важную роль

Как то в предыдущих постах вкратце упоминал о расходе топлива Лады Калины, в зависимости от типа двигателя, будь то 8-клапанный, 16-клапанный 1,6 литра, или же с объемом 1,4 литра 16-клапанный. На примере моего Универсала, 1,6 8-клапанной могу объяснить, какой средний расход топлива на Калине: в городе, по трассе, и в смешанном цикле. И какие факторы влияют на данные параметры.

расход топлива Лады Калины
Во-первых, очень сильно влияет стиль езды. Если вы любите агрессивную езду, чтобы срелка тахометра доходила, до 4-5 тысяч оборотов, то и аппетит соответственно будет гораздо больше, нежели при размеренной спокойной езде. К примеру, при средней скорости по трассе 90-100 км/час на 8-клапанной Калине можно добиться очень маленького потребления топлива - в 5,5-6 литров, в зависимости от дорожного покрытия.

Если средняя скорость Калины по трассе уже превышает отметку в 110 км/час-120 км/час, то и кушать здесь уже будет от 6 до 6, 5 литров. Чем дальше, тем больше. Как-то проделал путь на своей Калине в 170 км, держал крейсерскую скорость 90-100 км/час. Посмотрел на средний показатель и удивился, он был 5,6 литров на 100 км пути. Отличный показатель для такого двигателя.


А вот по городу таких показателей по расходу добиться просто невозможно, особенно, если движение затруднено и постоянно приходится стоять в пробках, и переключаться максимум до 3 передачи. Но даже при таких условиях можно легко выйти на 7,2 литра. Этой мой пример для моего автомобиля.

Если же у вас 1,4 литра объем двигателя, тогда и тратеть будет поменьше, в среднем где-то на пол литра. Даже 16 клапанный мотор 1,6 литра объемом, кушает поменьше восьмиклапанного.
Второй фактор, это давление в шинах. Если у вас давление хотя бы в одном из колес меньше на 0,2-0,3 атмосферы, то потребление бензина может увеличиться до 0,5 литров на сотню. А если все шины имеют разное давление, и причем на много ниже нормы, например по 1,5 атмосферы - тогда будет намного выше, даже на 1 литр на сто километров. Не стоит забывать, что и перекачивать колеса тоже не стоит, так как при этом уменьшается сцепление с дорогой, что может обернуться неприятными последствиями на дороге, особенно зимой.

Нагрузка на автомобиль тоже сказывается на расходе. И не нужно сравнивать расход при полной загрузке Калины с 4 пассажирами и набитым багажником, и когда вы едете налегке. Разница в средних значениях может доходить до 1 литра.

Погодные условия - не последний фактор, который оказывает свое влияние. К примеру, дождь, снег, сильный ветер. Про гололед я конечно молчу, тут все ясно и без слов. А вот при встречном ветре может очень круто взлететь вверх. Если скорость встречного ветра велика, то на табло можно увидеть, что расход за пару сотен километров по трассе вырос на пару литров и здесь ничего удивительно, сопротивление ветра очень огромное.

Сезонность резины - еще один фактор. Все знают, что на зимней резине расход топлива отличается не в лучшую сторону, но не столь значительно, где-то до 0,5-0,7 литров на 100 км. На свой резине заметил увеличениев пределах 0,5 литров.

Качество бензина играет важную роль, и иногда может быть основой причиной. Если вам попался суррогат, на котором даже завести Калину трудно, то что и говорить, он может увеличиться до 3 литров сверху того значения. Здесь нужно быть предельно осторожным, и лучше всего заправляться на проверенных АЗС.

И еще немало факторов, которые могут повлиять, например, такие как: неисправность свечей зажигания, отработавшее свой ресурс масло в двигателе, забитый воздушный фильтр, неисправности с датчиками расхода кислорода(здесь этот параметр может увеличиться на 1 литр мгновенно, даже если двигатель работает на холостых оборотах - проверено на опыте по показаниям бортового компьютера).

Так что, лучше провести осмотр всех узлов и проверить все те слабые места, которые могут негативно отразиться, тогда вы будете полностью уверены, что тот показатель, который у вас на данный момент, является нормальным.