Сейчас очень актуальна тема о том, как же завести Калину в мороз, тем более, что на улице сейчас в центральной России сильные морозы до -30. А в северной части, там и -50 наверное. Но не будем ехать на севера, чтобы проверить как заводится Калина в 50 градусный мороз, а проведем эксперимент здесь, где потеплее.
Итак, на улице -25 с утра. Сразу скажу, желательно в такие морозы под капотом иметь какое-нибудь одеяло, покрывало или на крайний случай - ненужную старую куртку. И этим всем тряпьем накрывать постоянно двигатель сверху, а перед радиатором рекомендуется вставить на зиму что-нибудь типа картонки, или другой заслонки из подобного материала, чтобы ветер и мороз не пробирались итак сильно к радиатору.
Кто то скажет, что это не дает никакого эффекта, в корне не соглашусь. Специально проводил так сказать эксперимент, только не на Калине, а на ВАЗ 2105, тоже инжекторной. Несколько дней подряд на улице по утрам был мороз -25 градусов. Двигатель был постоянно накрыт одеялом, и с утра машина заводилась нормально. А потом решил попробовать специально снять одеяло, и следующим утром, кстати мороз был даже ниже -20, попробовал завести, но НЕТ. Пришлось прикуривать у коллег по работе.
Но с Калиной я не экспериментирую, мотор постоянно накрыт, и завести ее в мороз для меня не проблема.
1. На выключенном зажигании несколько раз включаю на несколько секунд дальний свет, чтобы прогреть клеммы аккумулятора.
2. Затем выжимаю сцепление, включаю зажигание, жду пока накачает бензонасос и включаю стартер, если в течении пары секунд машина не заводится, выключаю зажигание и через пол минуты опять пробую крутить стартер. И желательно с первого раза вообще не заводить, просто прогнать несколько оборотов и пускать уже со второго раза, когда масло немного разошлось по двигателю.
3. Когда машина завелась, еще несколько минут держим сцепление, пока пока масло в коробке передач немного не нагреется, и рекомендуется также включать передачи на несколько секунд поочередно, так процесс прогревания коробки будет идти быстрее. Потом потихоньку пробуем отпускать сцепление, если мотор начинает глохнуть, опять выжимаем сцепление и держим до тех пор, пока он не начнет работать ровно на отпущенном сцеплении.
4. Долго прогревать на месте тоже не рекомендуется, лучше несколько минут постоять, а потом на низких оборотах и на первой передаче начинать движение.
5. После того, как температура охлаждающей жидкости достигнет отметки в 50 градусов, то есть стрелка датчика поднимается выше первого указателя, можно постепенно увеличивать обороты и переходить на повышенные передачи, и так до тех пор пока масло в КПП станет жидким, соответственно передачи начнут легко и мягко переключаться.
Вот и вся моя инструкция о том, как завести Калину в мороз. Если кто-то использует еще какие-то дополнительные методы, пишите в комментариях, многим будет полезна информация .