Перед тем как браться за самостоятельную покраску кузова следует знать, что 90% это подготовка кузова к покраске и только 10% приходится непосредственно на сушку и покраску кузова. Подготовку кузова начинается со снятие всех деталей, которые могут мешать или могут быть повреждены во время покраски. Например, дверные ручки, декоративные детали с гальваническим покрытиям, фары, бамперы, резиновые уплотнители, где это возможно. Далее следует защитить все не окрашиваемые детали, стекла, зеркала, все, что не будет, окрашивается и не подлежит снятию. Пока не выполнена маскировка приступать, к работам нельзя, высока вероятность повреждения деталей. На пример попавшая, на стекло краска при ее удалении, может доставить немало неприятных минут.
Шлифование кузова
Следующим этапам является обработка дефектных мест, вскрываются все очаги коррозии, ржавчина удаляется до чистого железа, и наносятся тонкий слой грунтовки. Для удаления небольшого пятна ржавчины, поверхность обрабатывается вручную грубой шлифовальной шкуркой. Чтобы уменьшить пылеобразование и облегчить работу, можно повести мокрую очистку, для этого поверхность кузова смачивается водой и шлифуется. После обработки дефектов можно начинать снятие старой краски, не обязательно снимать всю краску с кузова. Новая краска может наноситься поверх старой, если та как следует, отшлифована и удалены все окислившиеся вещества. Если кузов автомобиля в хорошем состоянии не требует ремонта, то старая краска снимается самым чадящим образам, с помощью шлифования.
Для шлифования можно использовать высокоскоростной шлифовальный станок компании MIRKA. Шлифовальная машинка очень быстро снимает краску и сглаживает царапины. После обработки таким станком гораздо легче наносить грунтовку и шпатлевку. При работе следует соблюдать меры безопасности, обязательно наличие маски, закрывающее лицо. Кроме того следует помнить что шлифуемая поверхность может сильно нагреваться, за счет высокой скорости шлифовальной машинки, если в непосредственной близости находятся резиновые уплотнители их следует укрыть. С помощью болгарки обрабатываются те места, которые нуждаются в ремонте очаги коррозии, места скола лакокрасочного покрытия. Закончив удаления лакокрасочного покрытия и коррозионных пятин, следует обезжирить поверхность кузова растворителям.
Шпатлёвка кузова
Царапины, вмятины, места сколов, обрабатываются шпатлевкой. Поле нанесения слоя шпатлевки проводится шлифовка, до тех пор, пока поверхность не станет ровной и гладкой. Качество обработки контролируется ладонью. Перед тем как проверять деталь её нужно потереть чистой ветошью, если удалить пыль, то лучше прощупываются дефекты. Ладонь самый чувствительный и надежный инструмент контроля качества.
Шпатлевка накладывается специальным шпателям, максимально тонким слоям. Возможно, таких слоёв понадобится наскока, чтобы окончательно выровнять поверхность. Если сразу наложить толстый слой шпатлевки то высока вероятность того что она будет, растрескивается, что приведет к образованию очагов коррозии, под лакокрасочным покрытиям. Предельная толщина определяется степень усадки материала. После выравнивания кузова с помощью шпатлевки требуется, вновь обезжирить поверхность растворителям. За тем следует дождаться высыхания поверхности, поле чего загрунтовать зашпатлёванные места. Далее кузов обрабатываются шлифовальной колодкой. Обрабатывать нужно весь кузов, так как на старом покрытии все ровно есть маленькие дефекты, даже если они не видны невооружённым глазом. Эти дефекты станут заметны после покраски, если их не удалить заранее. Кроме того краска нанесения на глянцевую поверхность будет отслаиваться. При шлифовке применяется несколько наждачных шкурок.
Для выравнивания пятин используется шкурка Р-150, за тем поверхность обрабатывается шкуркой Р-240. Для финальной обработки рекомендуется бумага Р-400, она обеспечивает хорошую матовость поверхности для лучшего прилипания краски. Не растягивайте подготовительные работы сверх необходимого, и сразу после их окончания приступайте к покраске.