Пришло время очередного отчета об эксплуатации моей Лады Калины Универсал 2011 года выпуска, месяц январь. То есть моему автомобилю уже 1,5 года. Пробег за полтора года моего автомобиля составил 33 000 км. Не много конечно, но и не так уж мало. До этого момента писал отчеты о своем авто уже несколько раз, и сейчас немного повторюсь, но все же опишу все, что было сделано с Калиной, какие были поломки, и были ли они вообще, и о расходниках немного напишу, что пришлось поменять.
Итак, первое, что я поменял в своей Калине, была лампочка габарита передней фары. Замена самостоятельная, никаких трудностей не возникло, и стоимость устранения этой неисправности обошлась мне в 5 рублей.
Проехав около 15 000 км что-то начали скрипеть передние тормозные колодки, для замены рановато, подумал я, но все же решил удостовериться, в их целостности. Снял оба передние колеса, открутил и вынул тормозные колодки, но увидел, что они в нормальном состоянии, хотя скрипели ужасно, и тормоза автомобиля были, честно говоря, не идеальные. Решил все-таки поменять передние колодки, и после замены все стало как положено, тормоза стали отличными, никаких посторонних звуков при торможении автомобиля не было слышно, что меня радовало. Значит замены тормозных колодок была не напрасной.
После этого, еще спустя несколько тысяч километров постоянно начала мигать или даже загоралась на длительное время лампа нехватки тормозной жидкости. Долил жидкости, но лампа все равно продолжала мигать. Потом прокачивал тормозную систему самостоятельно, но после этой процедуры ничего не изменилось, как горела лампочка так и дальше продолжала гореть. После долгих размышлений, наконец-то решил проверить механизм срабатывания этого датчика. Открутил крышку бачка с тормозной жидкостью и начал искать причину всего этого в этой конструкции.
Решил снять поплавок, который и отвечает за срабатывание датчика. Снимаю поплавок, и чувствую, что он довольно уж тяжелый, явно здесь что-то не в порядке. Надавливаю на резиновый поплавок, и смотрю, из него выливается тормозная жидкость. Тут я понял, что причина устранена, поплавок просто набрался тормозной жидкостью и тонул, и именно из-за этого начинала мигать лампочка недостаточного уровня тормозной жидкости. Слил с поплавка всю жидкость и вставил обратно на его место, после этого проездил более 10 000 км, пока все нормально, больше эта проблема меня не доставала.
Решил снять поплавок, который и отвечает за срабатывание датчика. Снимаю поплавок, и чувствую, что он довольно уж тяжелый, явно здесь что-то не в порядке. Надавливаю на резиновый поплавок, и смотрю, из него выливается тормозная жидкость. Тут я понял, что причина устранена, поплавок просто набрался тормозной жидкостью и тонул, и именно из-за этого начинала мигать лампочка недостаточного уровня тормозной жидкости. Слил с поплавка всю жидкость и вставил обратно на его место, после этого проездил более 10 000 км, пока все нормально, больше эта проблема меня не доставала.
Затем пришлось поменять две лампочки ближнего света с периодичностью где-то в 5 000 км, сначала одна сгорела, а потом и вторая. Лампы были немецкие, производства фирмы OSRAM, а поставить пришлось одни из самых дешевых МАЯК. Но пока все нормально, несколько тысяч - свет горит исправно.
После очередной мойки автомобиля начала срабатывать просто так сигнализация моей Лады Калины. Причину искал долго, но не мог понять в чем же дело. Затем открыв капот, обратил внимание на датчик сигнализации недалек от бачка тормозной жидкости, тут я понял, что вода при мойке попала внутрь датчика, видимо контакты намокли и сигнализация таким образом срабатывала. Открыл капот, прошло около получаса, все просохло, закрыл и поставил на сигнализацию. Все стало нормально, никаких странных действий больше не было.
Что касается расходных материалов, то на свою Калину я потратился не так уж и много. Несколько раз меня моторное масло, сначала заливал ZIC, а затем перешел на Shell Helix полусинтетику. В коробку передач тоже залил нового масла, так как с завода залито было минеральное, я сменил его на полусинтетическое трансмиссионное масло ТНК Magnum. Масляные фильтры естественно вместе с заменой масла, воздушный менял после каждой второй замены масла. На бензин особо тратиться не приходится, Лада Калина довольно экономичный автомобиль, даже с учетом того, что двигатель у моей Калины 8-клапанный, расход по загородной трассе не превышает 5,5 литров при скорости 100 км/час.
Потихоньку начинает немного поскрипывать в салоне, но относительно тихо. Водительская дверь больше всего издает звуков, лечил несколько раз, но все равно со временем разбалтывается и приходится опять устранять все эти скрипы и дребезжания. Панель нигде не скрипит, за исключением верхней пластиковой черной накладки, которая расположена по всей длине панели приборов около стекла. Видимо, некачественный клей теряет свои свойства на солнце и эта накладка отклеивается и издает еле заметные звуки.
В остальном все замечательно, движок тянет прекрасно, особенно под гору удивляет своей тяговитостью - 16-клапанный явно уступает по тяге обычному 8-клапаннику. А скорости мне хватает, ем более, что езжу по правилам, и редко когда нарушаю скоростной режим, да и то не более 10 км/час.