Вчера был в деревне, и весь день автомобиль простоял на улице под солнцем, а температура воздуха сейчас сами знаете какая, в центральной России 40 градусов в тени. Так вот, вечером, когда жара немного начала спадать, решил отправиться домой в город. Сел в свою Ладу Калину Универсал, завел двигатель и уже начал отъезжать от дома, как услышал противный скрип при повороте руля. Скорее всего, от высокой температуры пластик нагрелся и начал так ужасно скрипеть пластиковый кожух на руле.
Исправить эту проблему думал сразу же на месте, опустив немного руль пониже. Взялся за рычаг регулировки руля и попытался его опустить вниз, чтобы потом отрегулировать положение руля, но не тут то было. С большим усилием рычаг опустил, но он упал и стал болтаться там под рулем свободно, а положение руля так и осталось на месте. Просто напросто он открутился.
И поездка домой немного затянулась, так как теперь мне нужно было сделать и закрутить все это дело на место. А это не минутное занятие, так как пришлось полностью откручивать пластиковый кожух руля, чтобы добраться до него, поставить на место и потом уже закрутить. Вся процедуру этого ремонта расскажу более подробно.
Для начала потребуется крестовая отвертка средней длины, короткая не пойдет - так как в кожухе довольно глубокие отверстия. Всего придется открутить 7 болтов, если мне не изменяет память. И главное - не забыть про 2 маленьких самореза, которые находятся в самом низу кожуха, рядом друг с другом.
После того, как все болты и саморезы откручены, аккуратно снимаем кожух, так как мешать будет именно рычаг регулировки положения руля. Для снятия кожуха в нем есть специальное отверстие для рычага. Когда я снял кожух, то увидел, что он просто болтается и болт крепления откручен.
После того, как все болты и саморезы откручены, аккуратно снимаем кожух, так как мешать будет именно рычаг регулировки положения руля. Для снятия кожуха в нем есть специальное отверстие для рычага. Когда я снял кожух, то увидел, что он просто болтается и болт крепления откручен.
Перед тем, как закручивать на место рычаг регулировки положения руля на Калине, необходимо убедиться, что положение этого рычага совпадает с положением наклона руля. То есть: Если руль у вас находится в верхнем положении, то и рычаг перед тем как закрутить - должен находиться в верхнем. Для того, чтобы затянуть болт, понадобится ключ на 12, желательно накидной, так как затягивать придется с хорошим усилием. Внимание! Резьба болтика ПРАВАЯ, то есть закручивать болтик нужно против часовой стрелки.
После того, как вы убедились в том, что затянули болтик до упора с хорошим усилием, и проверили что регулировка руля теперь функционирует нормально, можно приступать к установке пластикового кожуха. Сначала нужно закрутить именно самые нижние саморезы, чтобы зафиксировать кожух, а потом все остальные болты. Желательно обойтись без особых усилий, так как это все - таки хрупкая конструкция, и перетягивать соединения не стоит, а то может лопнуть.
Вот и вся работа, пришлось потратить около 15 минут времени, чтобы все сделать. Теперь для себя сделал вывод, что лишний раз до этой конструкции лучше не лезть, так как там слишком короткая резьба, и открутиться может в любой момент.
А когда уже поехал в город, совершенно случайно обратил внимание на показание счетчика одометра, и увидел, что на нем 33 331, решил запечатлеть этот момент, проехал еще недостающие 2 км пути и снял на фото.
Кстати, на бортовом компьютере виден расход топлива, с учетом того, что дорога была не идеально ровная. В целом, вчера за 150 км пути от деревни до города, средний расход топлива моей Калины Универсал с 1,6 Li 8-клапанным двигателем - составил 5,4 литра на 100 км.