Фильтр нулевого сопротивления

Сегодня хотел бы поговорить о таком небольшом тюнинге автомобиля, как установка фильтра нулевого сопротивления. Чем же он отличается от обычного воздушного фильтра, который стоит на Ладе Гранте, да и на всех других машинах с завода? Есть ли смысл ставить нулевик, и что он лает для двигателя?

Обычные воздушные фильтры в основном сделаны из бумаги, и из-за этого возникает сопротивление поступающего воздуха в инжектор. Зато такие фильтрующие элементы достаточно хорошо защищают систему от пыли и других вредных для мотора веществ. Что же на самом деле дает воздушный фильтр нулевого сопротивления и прибавится ли мощности у двигателя после его установки?

На самом деле - преимущества у него имеются. Не зря он так назван, конструкция его такова, что воздух попадает в систему максимально быстро и практически без сопротивления, в отличие от заводского элемента. А это напрямую влияет на качество работы мотора, динамику и мощность. Безусловно, ждать супер прироста мощности не стоит, максимум, что может быть достигнуто - это 5 лошадиных сил сверху от заводского значения. И слегка увеличится тяга автомобиля на низких оборотах, чего не хватает нашей Ладе Гранте, к примеру.


Итак, был проведен эксперимент по установке фильтра нулевого сопротивления и показателям после внесения этих изменений. И правда, немного почувствовал, что Лада Гранта теперь с низов начинает работать более ровно и активнее, подхватывает обороты быстрее, не захлебываясь после переключения с первой на вторую. Одним словом, эффект положительный есть однозначно. Есть и небольшой минус - это установка. Дело в том, что крепления под капотом для нулевика нет, и придется придумывать что-то самому, а пока стоит вроде бы нормально, ничему там не мешает работать. Так что, кто сомневается, ставить или нет, я бы рекомендовал конечно, но решать каждый должен сам.