Отказали два цилиндра в двигателе. Замена ЭБУ

Моя история о своей Ладе Калине следующая. Сначала проблем мне мой автомобиль не доставлял. Ездил себе потихоньку, только радовал меня. Но однажды начались странные симптомы: начал троить двигатель, появились перебои в работе цилиндров, пробивали два цилиндра. Так как Калина моя уже давно не на гарантии, то гнать в сервис я ее не стал, а решил все сделать сам, и заодно проверить из какого места у меня руки растут.


Не знаю почему, но первым делом я почему-то подумал на систему впрыска, а именно на форсунки. Подумал, что они забились из-за некачественного бензина. Полностью разобрал весь инжектор, и вынул эти форсунки. После капитальной промывки поставил все на место и решил проверить, верны ли были мои предположения. Завожу машину, но чуда не произошло, как троил двигатель, так и продолжал работать с перебоями на 2 цилиндрах.

После этой процедуры решил, что проблема скорее всего в системе зажигания. Выкрутил свечи зажигания, и убедился, что на два цилиндра искра не подается. Подумал, может быть, что это провода, но проверив их оказалось, что все с ними нормально. Судя по состоянию свеч зажигания, с ними тоже все было в порядке, они были рабочие.

Решил проверить блок зажигания. Снял его и увидел, что он весь поплавился, наконец-то, подумал я - проблема решена. Поехал в магазин за новым блоком зажигания, купил. Поставил новую запчасть и попробовал завести свою Калину. О чудо! Она завелась, и все четыре цилиндра работали исправно. Но это продолжалось совсем недолго. Буквально через пять минут нормальной работы двигателя, он опять начал троить и появились пробои в зажигании. А когда я взглянул на новое зажигание, то коробка опять по-плавилась. Теперь я задумался, в чем же причина этой поломки?


И тут я решил посмотреть самую главную деталь в системе зажигания - блок управления двигателем, который находится, как всем известно - не в очень хорошем месте, под радиатором  печки. До этого я слышал, что у многих владельцев Лады Калины случается так, что радиатор начинает течь и охлаждающая жидкость попадает на ЭБУ, после чего он выходит из строя. Так вот, на своих "мозгах" я не заметил тосола, но все же решил снять их и вскрыть крышку. И тут я увидел страшную картину: на плате блока было видно, что туда все-таки попадала жидкость и плата вышла из строя. И именно из-за этого питания не было на два цилиндра. Теперь проблема была посерьезнее, чем я мог предполагать себе. Я поехал опять в магазин, за новым ЭБУ и за новым блоком зажигания. Когда начал все ставить на  место, блок перенес в другое место, более защищенное от попадания антифриза в случае протечки печки, и плюс к этому - еще обернул его в полиэтиленовый пакет для большей надежности.

Сразу же машина завелась и стала работать как часы, мотор работает четко, а с новым блоком управления динамики даже прибавилось, заметно отличается от заводской прошивки. Так что, надеюсь, что мой опsn послужит уроком для многих калиноводов.