Загорелся "ЧЕК". Серьезные последствия

У меня Лада Калина Хэтчбек 2010 г.в. с 8-клапанным двигателем 1,6 литра. Пробег на данный момент составляет чуть больше 45 000 км. Сказать честно, машиной доволен, за этот пробег неприятностей она мне практически не доставляла, ремонта не видела до последнего момента. А случилось с моей Калиной вот что: загорелся недавно датчик неисправности двигателя - лампочка чек (check engine). Довольно часто бывает так, что чек загорается по многим причинам, например: плохой бензин, проблемы с воздушным фильтром, возможно он забит и другие неполадки с системой впрыска или электропроводки, но бывают проблемы и посерьезнее. И вот такая серьезная проблема случилась и у меня, когда загорелся этот долбанный инжектор.

Раздумывать долго не стал, так как машина была на гарантии, я погнал ее в официальный сервисный центр Автоваза. Там же меня сначала успокоили, сказав, что скорее всего это бензин хреновый попался, поэтому и загорелась лампочка. Но потом все же решили сделать диагностику двигателя. И в результате выяснилось, что у меня прогорел клапан на одном из цилиндров.

Я был просто шокирован этим заявлением, так как для своей Калины никогда не жалел денег - заправлялся только 95 бензином и всегда на нормальных заправках. Но видно и на проверенных АЗС могут залить суррогата. Мастер мне сказал, чтобы я загонял машину на мойку, после чего ей предстоит ремонт двигателя, точнее замена клапана. Помыл свою Калину и загнал в бокс, ремонтировали мотор наверное около 7 часов по времени. Собрали движок, отрегулировали клапана и все: моя машина опять в строю. Все же я недоумевал, почему могло случиться так, что за такой короткий промежуток времени прогорел клапан? Ладно бы, если б я ездил на газу, там такие проблемы встречаются частенько, но ведь езжу на бензине и только на АИ-95. Непонятно.


После окончательного ремонта, все-таки еще раз спросил у мастера, что могло вызвать такие последствия? На что он мне ответил: "А что ты хотел, ты же знал, какую машину покупаешь? Для русских автомобилей это в порядке вещей, считай, что тебе еще повезло, бывают случаи и похуже." Да уж, такого ответа я точно не ожидал, тем более не часто приходится слышать, что при 40 тыс. км прогорают клапана. Наверное просто заводской брак, надеюсь, что в ближайшие 50 тысяч поломок с моей Калиной больше не будет. И хотелось бы предупредить всех владельцев, если у вас загорелся чек, то лучше не тяните с этим и не надейтесь на то, что просто не повезло с бензином, перестрахуйтесь и сделайте диагностику, а то мало ли что. Как говорится: Скупой платит дважды.