Замена прокладки клапанной крышки на Ладе Калине

Пару дней назад писал в блоге о том, что собираюсь провести некоторые мероприятия со своей Калиной, так сказать - устранить недочеты. Проблема была в том, что из под клапанной крышки немного начало подтекать масло после того, как залил в двигатель Shell Hellix вместо привычного ZIC A+.

Проездил несколько тыс. км и решил, что нужно поменять прокладку. Заехал в Би-Би и купил ее вместе с резиновыми колпачками. Приехал в деревню и решил заняться ремонтом. Предварительно подождал, пока двигатель немного остынет, чтобы не обжечься.

Для того, чтобы снять клапанную крышку, для начала нужно отсоединить все, чтобы ничего не мешало. Первым делом откручиваем пробку и убираем пластиковый кожух, а затем откручиваем крепление тросика газа, как на картинке ниже:


На фото видно, что у меня одна гайка открутилась вместе со шпилькой, страшного в этом ничего нет. После этого, отодвигаем тросик в сторону вместе с этой металлической пластиной.


Затем снимаем все шланги, которые подсоединены к клапанной крышке, их всего три. Смотрите ниже на картинке.


Теперь после отсоединения всех шлангов можно откручивать болты крепления клапанной крышки Лады Калины. Их всего два по краям. И вот практически все, можно слегка поддеть отверткой под крышку, чтобы ее легче было снять.




Берем крышку и вынимаем старую прокладку, она должна быть белого цвета, если стоит еще заводская.


Обязательно после изъятия старой прокладки вытираем все насухо и на самой крышке, а также на головке двигателя в смете соприкосновения с прокладкой. После этой процедуры можно вставлять новую, и очень хорошо ее прижать, чтобы она села плотно, иначе - течь масла не прекратится, а даже усилится, если хоть один сантиметр прокладки не сядет в свое место.


Вот так получилось в конце данной процедуры. И теперь можно все ставить на место в обратном порядке, ставим клапанную крышку, затягиваем два болта, подсоединяем все  шланги, и тросик газа ставим на место. Надеваем кожух и закручиваем пробку.

После замены прошло еще немного времени, проехал за сегодняшний день около 300 км, и пока вроде бы все нормально, потеков масла нигде нет. В следующий раз Шелл лить больше не буду в двигатель, иначе опять начнет все сопливиться, думаю, что попался неликвид какой-то.