Перегрев двигателя и прогорание прокладки ГБЦ

Калине моей уже пять лет, правда сам я на ней езжу только пол года, купил уже подержанной у одного знакомого. Сначала привыкал к машине, вроде бы никаких проблем она мне не доставляла, катался себе потихоньку, менял расходники и всякие бесполезные навороты ставил, а в остальном - автомобиль полностью устраивал.

А вот не так давно случилось не очень хорошее происшествие. Ехал по городу после работы, а как известно в это время пробки даже в маленьких городах довольно немалые, и приходилось стоять, греться, вентилятор включился один раз и как-то странно отключился, поработав всего секунд 10 наверное.


Поначалу не обратил особого внимания на это, но после получаса такого дерганья стало понятно, что зря. Из под капота пар, и что самое интересное - датчик по ходу одновременно накрылся с вентилятором, что я даже не заметил на приборах никаких отклонений.

Я быстро выбегаю из машины, открываю капот и стою так еще наверное пол часа, пока не остыл. После чего сажусь обратно в свою Калину и бегом домой, благо пробки уже рассосались и доехал без происшествий.

А на следующий день показались и последствия этого перегрева двигателя, из под капота странный звук стал доноситься, как будто воздух свистит где-то. Открываю и вижу не очень приятную картину: между головкой и блоком двигателя начало прилично сопливиться масло, и даже было слышно, как пробивает воздух.




Так как сам в технике особо не шарю, пришлось гнать Калину на сервис, и довериться местным мастерам. Говорю, ребят, перегрел свою ласточку и похоже на то, что нужно менять прокладку ГБЦ. Они ответили, что не беда, разберемся. Загоняй и будь свободен пол дня, раньше не управимся, так как есть еще машины на очереди. Через пол дня машину забрал, все сделали, проверил, нагрел движок до 95 градусов, вентилятор с датчиком теперь поставили новые, и соплей никаких на моторе больше не было.

После этого случая теперь какая-то фобия возникла перед пробками, постоянно смотрю на датчик температуры, чтобы не перегреться, как в прошлый раз. К счастью, больше подобных проблем не возникало, пока первые 2000 км после ремонта проехал благополучно.