Отчет об эксплуатации. Пробег 25 000 км

Всем доброго времени суток. После покупки моей Гранты прошло уже почти 10 месяцев, и вот решил написать небольшой отчет об эксплуатации, рассказать все, что случилось с моей машиной за все это время, какие были проблемы, и все, что происходило со мной и моей машиной за этот период.

Когда речь зашла о покупке, то выбирать за эти деньги особо не из чего было, тем более, что до Гранты я владел классикой ВАЗ 2106. Заказывал через Интернет, ждать долго не пришлось, в течение полутора месяцев позвонили из автосалона. Комплектация была норма, с окрашенными в цвет кузова бамперами, 8-клапанным мотором с облегченной ШПГ, подушкой безопасности водителя и электроусилителем руля.

Первые километры казались мне просто сказкой, так как после классики новая Лада была в сто раз лучше по всем показателям. В салоне было непривычно тихо, никаких посторонних звуков, динамика двигателя отличная, разгоняется уверенно, честно сказать - не ожидал. Только вот после 120 км/час появляется неприятный свист со стороны водительской двери, судя по всему причина в плохой шумоизоляции и ни очень качественной подгонке кузовных деталей.


После того, как моя авто прошел обкатку, первые 3000 км, решил сменить залитое с завода минеральное масло на полусинтетическое Mobil Super. Может быть показалось, а возможно и правда - двигатель стал работать немного тише и ровнее, чувствуется мягкость в работе. Да и пуск стал гораздо лучше, тогда еще зима была, и в морозы это чувствовалось довольно ощутимо. 

Также поменял минеральное заводское масло в КПП Гранты, залил опять же полусинтетическое, только в коробку передач купил ТНК Magnum, просто особого выбора не было в том месте, да и в принципе я им остался доволен, коробка на морозе работает мягче, передачи включаются легче, и прогревается полусинтетика быстрее.

Сразу же был куплен комплект зимней резины. Денег в то время много не было, и решил брать по соотношению цена-качество, приобрел Nokian Nordman 4, и об этом никак не жалею, за всю зиму проблем не разу не возникло, гребет уверенно в глубоком снегу, правда по льду сцепные свойства не идеальные, есть с чем сравнивать. Но так как я любитель не быстрой езды, то мне этих шин было за глаза.

После 5000 км пробега поменял лампочки ближнего света в фарах, сгорели они с периодичностью примерно в 200 км, одна за другой. Цена этих мелочей всего то 100 рублей за пару штук, так что я сильно не расстроился. А вот чуть позже появились более серьезные проблемы. Как это не печально, но всем известная проблема с генератором меня тоже не обошла стороной, сначала загудел подшипник и чуть позже сгорел полностью. Устранить эту поломку удалось лишь с заменой кронштейна крепления генератора от Лады Калины с натяжителем. После этой модернизации все работает отлично, теперь ремень можно натягивать и ослаблять, в зависимости от его состояния.

Прошло наверное месяца два после ремонта генератора, и случилась еще одна поломка. Заметил однажды, что вентилятор срабатывает только после того, как температура двигателя по компьютеру доходила до 105 градусов. Обычно при 95 раньше сразу срабатывал, а тут явно какая-то неисправность. После простой диагностики выявили, что был заводской брак термостата, который быстро заменили по гарантии на новый.

А вот последующие километры были можно сказать просто идеальными, никаких неисправностей и поломок не было вообще, покупал только дополнительные аксессуары, такие как противотуманки, магнитолу и сигнализацию. С каждым днем все больше убеждаюсь в том, что с выбором автомобиля не ошибся, есть конечно некоторые недочеты, которые приходится самому исправлять и дорабатывать, но куда без них на отечественной машине, даже как-то не интересно было бы. Радует расход топлива, по городу у меня больше 8,5 литров еще ни разу компьютер не показывал, а по трассе - так вообще, 5,5 - 6 литров на сотню. Мое мнение такое, что Автоваз все-таки со временем хоть немного, но лучше стали делать свою продукцию, нет уже тех детских болезней, которые были у классики и у десятого семейства.