Многие из Нас при покупке новенькой Лада Калина наверняка заметили, что при проезде мелких неровностей по асфальту, а особенно по грунтовой дороге есть небольшие надоедливые бубнящие звуки, отдающиеся по корпусу машины. Эти звуки особенно характерно слышны, когда открыто окно со стороны водителя или же с правой стороны. Я задался вопросом, как же устранить этот недочет? Пересмотрев весь интернет и прочитав несколько форумов, я начал экперементировать с верхней опорой стойки передней подвески:
1. Обратил внимание на то, что чашка верхней опоры (ограничитель) не плотно прилегает к демпфирующей резине самой опоры. Я сделал вывод что надо, чтобы лучше прилегала и подложил под чашку верхней опоры резиновую прокладку, вырезанную в виде кольца и чашка (ограничитель) стала плотно прилегать через резину к корпусу опоры.
Первая поездка показала УВЕЛИЧЕНИЕ ВИБРАЦИИ ПЕРЕДАВАЕМОЙ НА КУЗОВ ОТ АММОРИЗАТОРА В НЕСКОЛЬКО РАЗ!!!
2.Я подумал, что дело так не пойдет и стал разбираться в чём дело. Оказывается, что чашка верхней опоры (ограничитель) конструктивно должна касаться демпфирующей резины только при отбое т.е. когда колесо резко падает вниз и дошло до ограничения хода штока амортизатора, т.е при нормальной работе должен работать резиновый демпфер, к которому крепится шток амортизатора и чашка не должна касаться резины!!!
3. Короче подумал и решил сделать вот что:
Подложил под чашку верхней опоры (ограничитель) шайбу толщиной 2 мм., получилось так, что теперь чашка не касается верхней опоры и зазор между чашкой и резиной около 2 мм.
Поездка показала, что сразу уменьшились всякие стуки и шумы от передней подвески при езде на плохой дороге.
Итак перейдем к действиям:
1. Отворачиваем гайку крепления амортизатора передней стойки.
2. Вынимаем металлическую чашку (ОГРАНИЧИТЕЛЬ - по каталогу деталей КАЛИНЫ).
3. НАЧИНАЕМ СОБИРАТЬ ОБРАТНО, НО перед этим кладём (подкладываем) шайбу на шток амортизатора (под чашку) толщиной 2-3 мм. Шайбу перед тем как подложить необходимо края заточить, иначе края резины будут съедены этой шайбой или найти шайбы полусферические. Размеры шайб такие: наружный диаметр 25-34мм, внутренний 14-15мм. Я поставил себе шайбы полусферические, стоят на "классике" - на верхнем болте передней подвески, прижимают сайлентблоки. Наружний диаметр - 38,5 мм внутренний - 14мм. ,толщина 2мм. Продаются во всех магазинах автозапчастей. Цена вопроса 10руб/шт.
Можно еще сделать вот такой эксперимент, найти что-нибудь наподобие уплотнителя и вырезать по краям чашки мягкую шайбу:
4. Ставим чашку (ограничитель) обратно и заворачиваем гайку крепления штока амортизатора передней стойки!
5. Чашка (ограничитель) поднимится на 2-3 мм и не будет касаться резины верхней опоры передней стойки.
Т.Е. ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ НОРМАЛЬНАЯ РАБОТА АММОРТИЗАТОРА, КОГДА ВСЕ КОЛЕБАНИЯ ГАСЯТСЯ И НЕ ПЕРЕДАЮТСЯ НА КОРПУС КАЛИНЫ РЕЗИНОВЫМ ДЕМПФЕРОМ ВЕРХНЕЙ ОПОРЫ И ТОЛЬКО ПРИ ПОЛНОМ ОТБОЕ ВСТУПАЕТ В РАБОТУ ЧАШКА (ОГРАНИЧИТЕЛЬ)!!!
Ещё можно поэкспериментировать с толщиной подкладываемой шайбы, может оказаться. что оптимальная толщина 2-5 мм???.
По экспериментальным данным калиневодов наиболее лучший результат достигается, когда подкладываешь шайбы вот таких размеров: внешний-25мм, внутренний 14.5 мм, толщина 2,5 мм.
У меня на моей Калине стоят шайбы от салентблоков «классики».
После того как я подложил шайбы от салентблоков ВАЗ 2101, проехал на них около 2000 км, и у меня опять начало постукивать(стучать), особенно на неровной дороге, я думал, что мне придется увеличивать толщину шайб. Но оказалось дело совсем в другом. Заехав на СТО и отдав 100 руб за осмотр, наши спецы ничего не обнаружили, сказали что это конструктивная особенность Калин. Но я настоял на том, чтобы они хорошо посмотрели все и после этого они обнаружили, что РЕЙКА Калины плохо затянута. После подтяжки рейки ВСЕ ВСТАЛО НА СВОИ МЕСТА(опять стало все тихо).
И последнее, если Вам кажется что необходимо поменять все ходовую, то вот что пишут специалисты СТО:
P.S. Подвеска Калины на самом деле просто неубиваемая. При достаточно нормальной эксплуатации подвеска автомобиля прослужит без особых проблем и вложений минимум 100 тысяч километров. Шаровые опоры Калины очень прочные, и иногда владельцы не меняют их даже до 150 000 км, и такое бывает довольно часто.
Наконечники тоже ходят свой век, ну как минимум до сотни тысяч 100 %. Все тяги, могут служить вечно, если не попадать в ямы, и не перегружать автомобиль. А что касается передних стоек, то конечно они стучат, куда же без этого, но работоспособность их никуда от этого не девается, а на стук со временем владельцы просто перестают обращать внимание.
Главное для любого автомобиля - это бережная эксплуатация и спокойная манера езды, тогда не только подвеска, но и все остальные узлы, агрегаты и детали Лады Калины будут служить долгое время.
Надеюсь, что Моя статья поможет Вам! Если, что не так, жду Ваших комментариев.
1. Обратил внимание на то, что чашка верхней опоры (ограничитель) не плотно прилегает к демпфирующей резине самой опоры. Я сделал вывод что надо, чтобы лучше прилегала и подложил под чашку верхней опоры резиновую прокладку, вырезанную в виде кольца и чашка (ограничитель) стала плотно прилегать через резину к корпусу опоры.
Первая поездка показала УВЕЛИЧЕНИЕ ВИБРАЦИИ ПЕРЕДАВАЕМОЙ НА КУЗОВ ОТ АММОРИЗАТОРА В НЕСКОЛЬКО РАЗ!!!
2.Я подумал, что дело так не пойдет и стал разбираться в чём дело. Оказывается, что чашка верхней опоры (ограничитель) конструктивно должна касаться демпфирующей резины только при отбое т.е. когда колесо резко падает вниз и дошло до ограничения хода штока амортизатора, т.е при нормальной работе должен работать резиновый демпфер, к которому крепится шток амортизатора и чашка не должна касаться резины!!!
3. Короче подумал и решил сделать вот что:
Подложил под чашку верхней опоры (ограничитель) шайбу толщиной 2 мм., получилось так, что теперь чашка не касается верхней опоры и зазор между чашкой и резиной около 2 мм.
Поездка показала, что сразу уменьшились всякие стуки и шумы от передней подвески при езде на плохой дороге.
Итак перейдем к действиям:
1. Отворачиваем гайку крепления амортизатора передней стойки.
2. Вынимаем металлическую чашку (ОГРАНИЧИТЕЛЬ - по каталогу деталей КАЛИНЫ).
3. НАЧИНАЕМ СОБИРАТЬ ОБРАТНО, НО перед этим кладём (подкладываем) шайбу на шток амортизатора (под чашку) толщиной 2-3 мм. Шайбу перед тем как подложить необходимо края заточить, иначе края резины будут съедены этой шайбой или найти шайбы полусферические. Размеры шайб такие: наружный диаметр 25-34мм, внутренний 14-15мм. Я поставил себе шайбы полусферические, стоят на "классике" - на верхнем болте передней подвески, прижимают сайлентблоки. Наружний диаметр - 38,5 мм внутренний - 14мм. ,толщина 2мм. Продаются во всех магазинах автозапчастей. Цена вопроса 10руб/шт.
Можно еще сделать вот такой эксперимент, найти что-нибудь наподобие уплотнителя и вырезать по краям чашки мягкую шайбу:
4. Ставим чашку (ограничитель) обратно и заворачиваем гайку крепления штока амортизатора передней стойки!
5. Чашка (ограничитель) поднимится на 2-3 мм и не будет касаться резины верхней опоры передней стойки.
Т.Е. ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ НОРМАЛЬНАЯ РАБОТА АММОРТИЗАТОРА, КОГДА ВСЕ КОЛЕБАНИЯ ГАСЯТСЯ И НЕ ПЕРЕДАЮТСЯ НА КОРПУС КАЛИНЫ РЕЗИНОВЫМ ДЕМПФЕРОМ ВЕРХНЕЙ ОПОРЫ И ТОЛЬКО ПРИ ПОЛНОМ ОТБОЕ ВСТУПАЕТ В РАБОТУ ЧАШКА (ОГРАНИЧИТЕЛЬ)!!!
Ещё можно поэкспериментировать с толщиной подкладываемой шайбы, может оказаться. что оптимальная толщина 2-5 мм???.
По экспериментальным данным калиневодов наиболее лучший результат достигается, когда подкладываешь шайбы вот таких размеров: внешний-25мм, внутренний 14.5 мм, толщина 2,5 мм.
У меня на моей Калине стоят шайбы от салентблоков «классики».
После того как я подложил шайбы от салентблоков ВАЗ 2101, проехал на них около 2000 км, и у меня опять начало постукивать(стучать), особенно на неровной дороге, я думал, что мне придется увеличивать толщину шайб. Но оказалось дело совсем в другом. Заехав на СТО и отдав 100 руб за осмотр, наши спецы ничего не обнаружили, сказали что это конструктивная особенность Калин. Но я настоял на том, чтобы они хорошо посмотрели все и после этого они обнаружили, что РЕЙКА Калины плохо затянута. После подтяжки рейки ВСЕ ВСТАЛО НА СВОИ МЕСТА(опять стало все тихо).
И последнее, если Вам кажется что необходимо поменять все ходовую, то вот что пишут специалисты СТО:
P.S. Подвеска Калины на самом деле просто неубиваемая. При достаточно нормальной эксплуатации подвеска автомобиля прослужит без особых проблем и вложений минимум 100 тысяч километров. Шаровые опоры Калины очень прочные, и иногда владельцы не меняют их даже до 150 000 км, и такое бывает довольно часто.
Наконечники тоже ходят свой век, ну как минимум до сотни тысяч 100 %. Все тяги, могут служить вечно, если не попадать в ямы, и не перегружать автомобиль. А что касается передних стоек, то конечно они стучат, куда же без этого, но работоспособность их никуда от этого не девается, а на стук со временем владельцы просто перестают обращать внимание.
Главное для любого автомобиля - это бережная эксплуатация и спокойная манера езды, тогда не только подвеска, но и все остальные узлы, агрегаты и детали Лады Калины будут служить долгое время.
Надеюсь, что Моя статья поможет Вам! Если, что не так, жду Ваших комментариев.