Моя Калина пробежала уже чуть больше 40 000 км, а заводские свечи все еще нормально работали, несмотря на то, что производитель рекомендует менять их один раз в 30 000 км. Ну, думаю, попробую купить и поставить новые, может что-то изменится в лучшую сторону, а в принципе лучше-то и не надо, все итак было отлично на мой взгляд.
Поехал в Би-Би, взял комплект свечей зажигания NGK. Так как двигатель на мой Калине 8-клапанный, то для моего мотора были №13, а если у вас 16-клапанный движок - тогда ставить нужно №11.
Выкрутил старые и посмотрел на них, вроде бы все было нормально, вот только слишком красные они были, а это говорит в первую очередь о том, что в бензине, которым я заправлял машину, находилось слишком много железосодержащих присадок, которые никак не идут на пользу двигателю. Так как заправлялся в основном на одной местной заправке, то и грешу на нее. Теперь придется менять АЗС.
Закрутил новые свечи и решил попробовать, как они будут работать, и будут ли отличаться хоть чем-то от заводских. Завелась Калина нормально, после прогрева стрелка тахометра все равно еле заметно плавает, но если не приглядываться, то на слух определить плавающие обороты просто невозможно. А вот когда начал проверять на высоких оборотах, то приятно удивился, звук стал намного мягче и это явно не самовнушение, так как слушаю свой 8-клапанный трактор уж два года и уж точно смогу почувствовать изменения. Если судить по ощущением, то чем-то начал напоминать мой прежний авто с 1,5 16-кл. мотором. Но на холостых все же клокотание не перестало, от этого видно никак не избавишься.
Так что, пока заменой свечей доволен, высокие обороты теперь тихие и без лишних вибраций, как было раньше. Посмотрим, насколько они качественные и на какой срок их хватит. Пока все супер.
Поехал в Би-Би, взял комплект свечей зажигания NGK. Так как двигатель на мой Калине 8-клапанный, то для моего мотора были №13, а если у вас 16-клапанный движок - тогда ставить нужно №11.
Выкрутил старые и посмотрел на них, вроде бы все было нормально, вот только слишком красные они были, а это говорит в первую очередь о том, что в бензине, которым я заправлял машину, находилось слишком много железосодержащих присадок, которые никак не идут на пользу двигателю. Так как заправлялся в основном на одной местной заправке, то и грешу на нее. Теперь придется менять АЗС.
Закрутил новые свечи и решил попробовать, как они будут работать, и будут ли отличаться хоть чем-то от заводских. Завелась Калина нормально, после прогрева стрелка тахометра все равно еле заметно плавает, но если не приглядываться, то на слух определить плавающие обороты просто невозможно. А вот когда начал проверять на высоких оборотах, то приятно удивился, звук стал намного мягче и это явно не самовнушение, так как слушаю свой 8-клапанный трактор уж два года и уж точно смогу почувствовать изменения. Если судить по ощущением, то чем-то начал напоминать мой прежний авто с 1,5 16-кл. мотором. Но на холостых все же клокотание не перестало, от этого видно никак не избавишься.
Так что, пока заменой свечей доволен, высокие обороты теперь тихие и без лишних вибраций, как было раньше. Посмотрим, насколько они качественные и на какой срок их хватит. Пока все супер.