Крылья и двери современных легковых автомобилей подвергаются деформации при ДТП чаще всего. Даже малейшего толчка достаточно чтобы получить вмятину портящий вид вашего автомобиля. А цены на рихтовочные работы фантастические, хотя в них нет ничего особенного и отрихтовать небольшую вмятину по силам любому автолюбителю. Главное понять принципы и последовательность выполнения работ. Основными принципами рихтовочных работ является, выравнивания мелких вмятин и выпуклостей оставшиеся после вытягивания кузова.
Многие путают рихтовку с вытягиванием кузова, хотя это два вида разных работ преследующих одну цель это - восстановления первоначальной геометрии кузова. Вытягивания является начальным этапом выполнения кузовных работ и включает в себя вытягивания поврежденных участков кузова с помощью винтовых и гидравлических домкратов. Перед рихтовкой кузов устанавливают и жестко крепят на специальный стапель для вытяжки перекосов. После устранения перекосов производят замеры, специальной кузовной линейкой сравнивая с чертежами данного автомобиля, и только поле полного устранения перекосов приступают к рихтовке.
Рихтовку начинают с наиболее сильных складок металла, стараясь не сильно вытягивать лист металла. Вытянутый металл на панелях крыла, двери является основной проблемой жестянщика, потому как устранения такого рода дефектов требует значительно больше времени. Во время рихтовки старайтесь распределить металл по всей площади ремонтной детали, не допуская хлопунцов. Хлопунцы – это излишки металла, который образовался в результате ДТП или не правильной рихтовки.
Для удаления лишнего металла образовавшегося во время ДТП потребуется газовая горелка, поддержка и рихтовочный молоток с насечками. Газовой горелкой нагревают место образования лишнего металла до тёмно красного цвета и осаживают рихтовочным молотком, если с первого раза дефект устранить не удалось, операцию повторяют.