Стопорные кольца - не проблема

Недавно нужно было снять рычаг КПП и даже не подозревал, что при его демонтаже понадобится вынимать стопорное кольцо, которое держит его в кулисе. Просто никогда не лазил в этот узел, поэтому и не знал всей конструкции.

Снял обшивку рычага, точнее он называется - кожух, и открутил болт крепления рычага КПП на своей Гранте. Но когда дошло дело до финишной прямой, то тут-то я обломался. Вижу это стопорное кольцо и не знаю, что с ним делать. По предыдущему опыту всегда по старинке использовали два гвоздя и раздирая свои руки до крови, все же удавалось изъять такие кольца.

Но в данном случае этого сделать не удалось, так как подлезть туда просто нереально. Посмотрев в некоторых книжках, что мастера используют либо тонкие и острые плоскогубцы, либо съемники, которые специально предназначены для этого дела.

Долго не раздумывая, пошел в магазин инструментов, в котором есть практически все, и купил себе такое приспособление, которое справляется со снятием и установкой любых стопорных колец за считанные секунды. А вот и фото пополнения моей коллекции гаражного инструмента:

Щипцы Ombra для снятия стопорных колец
Конечно, цена такого инструмента приличная 270 рублей, но зато хоть видно, что качественно сделаны. Да любые такие же щипцы взять китайского (подделки) или даже российского производства, за 50 или 100 рублей, так на них даже смотреть страшно, не то, что там ремонтировать что-то. Думаю, что этих щипцов хватит на долго, а вот и фото с первого своего ремонта.




Стопорное кольцо моментально вынул и после установки рычага опять поставил на место. Красота, одним словом.