Карбюратор— один из основных узлов двигателя. От его технического состояния и регулировки зависят мощностные и экономические показатели работы двигателя. При установке карбюратора на двигатель обязательно надо проверить его минимальные обороты.
Перед регулировкой карбюратора на автомобиле ЗИЛ-164 прогревают двигатель до температуры 80—90° и полностью открывают воздушную заслонку. Минимальные обороты регулируют с помощью винта упора на рычаге дроссельной заслонки и винта холостого хода. Сначала, медленно ввертывая винт упора, устанавливают наименьшее устойчивое число оборотов коленчатого вала. Если число оборотов не уменьшается, следует найти и устранить неисправность (чаще всего это неправильное положение кнопки ручного управления дроссельной заслонкой). Затем, не изменяя положения винта упора и вращая винт холостого хода в ту или другую сторону, добиваются наибольшего числа оборотов при данном положении дроссельной заслонки. Снова уменьшают обороты с помощью винта упора и пытаются повысить их с помощью винта холостого хода. Чтобы проверить правильность регулировки, следует плавно нажать на педаль управления дроссельной заслонкой (включив стеклоочистители, если они имеют вакуумный привод) и затем отпустить педаль. Если двигатель при отпущенной педали не останавливается, то карбюратор отрегулирован правильно. В случае остановки двигателя необходимо, не изменяя положения винта холостого хода, увеличить обороты, слегка ввернув винт упора. Замена лампы ближнего света на VW Passat B7. Видео по замене лампы своими руками.
У автомобиля ЗИЛ-130 (карбюратор К-88) регулируют карбюратор на малые обороты на прогретом двигателе (75—95°), при нормальных зазорах в клапанах, свечах зажигания и при полностью открытой воздушной заслонке. Завертывают регулировочные винты количества смеси не слишком туго до отказа. Затем отвертывают каждый винт на три оборота, запускают двигатель и проводят регулировку, добиваясь установки упорным винтом оси привода дросселей такого наименьшего открытия дросселя, при котором двигатель будет работать устойчиво. При регулировке следует помнить, что карбюратор двухкамерный и. что качественный состав смеси в каждой камере регулируется своим регулировочным винтом независимо от другой камеры. При завертывании регулировочных винтов смесь обедняется, при отвертывании — обогащается.
Далее регулируют качественный состав смеси одним из регулировочных винтов, завертывая винт до тех пор, пока двигатель не начнет работать с перебоями; затем обогащают смесь, отвернув винт на 1/2 оборота. Таким же образом поступают и со вторым винтом, Затем состав смеси регулируют количественно, отвертывая понемногу упорный винт дросселей для того, чтобы уменьшить число оборотов. Затем снова пытаются обеднить состав смеси обоими регулировочными винтами поочередно.
Качество регулировки проверяют нажатием на педаль управления дросселями. После нажатия педаль сразу отпускают. При правильно отрегулированном карбюраторе двигатель работает устойчиво при 400 об/мин коленчатого вала.
Двухкамерный карбюратор на ГАЭ-53А регулируют так же. Создаваемое бензонасосом давление подачи может быть ниже нормы из-за негерметичности впускного клапана. Если испытаниями установлена удовлетворительная герметичность клапанов, а рабочее давление в системе все же слишком низкое, то бензиновый насос необходимо снять и разобрать, чтобы определить причину неисправности (часто причиной являются поломки или снижение упругости пружины насоса).
Замена масла и масляного фильтра Mazda 6. Видео по замене масла своими руками.
Для проверки бензинового насоса на двигателе отсоединяют бензопровод, идущий к карбюратору, подводят стеклянную банку к свободному концу бензопровода и, действуя рычагом ручной подкачки, наблюдают за выходящей струей бензина. Бензин должен подаваться толчками без пены. Более точно работу бензонасоса проверяют прибором ГАРО, Основные регулировочные данные по карбюраторам и бензонасосам приведены в таблицах 11,12.