После пробега в 34 000 км на своей Гранте, начал замечать, что из под клапанной стало сочиться масло. Следы конечно были небольшими, но все же смотреть на это не очень-то приятно, так как машина почти новая. До этого читал по многим форумам, что это вечная проблема всех восьмиклапанных двигателей, и приходится постоянно менять прокладку.
Решил снять клапанную крышку и посмотреть на состояние прокладки.
Конечно немного напортачил, когда начал откручивать болты маленькой трещоткой Jonnesway. Так как этого делать категорически нельзя, можно сломать данный инструмент, и сначала необходимо сорвать затяжку обычным рожковым или накидным ключом, и только потом откручивать их трещоткой. Но на удивление, трещотка выдержала очень сильную нагрузку, так как болты были с завода очень сильно затянуты. Хотя, удивляться отличному качеству Джоника уже давно не приходится, так как после длительной эксплуатации этого инструмента впечатления только отличные!
Так вот, после снятия клапанной крышки, обратил внимание на прокладку, и видимых повреждений там не было обнаружено. Все же поехал в магазин и купил новую прокладку за 100 рублей. Поставил и пока все нормально, нигде никаких подтеков не наблюдается. Заодно решил сделать фотографию распредвала и внешнего вида после всего срока эксплуатации.
Состояние практически как на новом двигателе, никакого нагара и масляных отложений не обнаружено.