Сцепление. Способ регулировки свободного хода.


В гидравлическом приводе сцепления ГАЗ-66 (рис. 21) педаль связана с вилкой выключения с помощью главного цилиндра I, трубопроводов и рабочего цилиндра 5. Свободный ход педали сцепления зависит от величины зазора А между штоком 3 и днищем поршня 2 главного цилиндра при отпущенной педали сцепления и от величины зазора Б между концами рычагов выключения и муфтой выключения сцепления. Зазор А должен равняться 0,5—1,5 мм, что соответствует свободному ходу педали 3,5—10 мм. Зазор регулируют эксцентриком 4, через который шток соединен с промежуточным рычагом привода сцепления. После регулировок зазора гайки эксцентрикового болта полностью затягивают. Замена втулок переднего стабилизатора Toyota Corolla E12. Видео по ремонту подвески своими руками.


Зазор Б должен равняться 2 мм. Величину этого зазора проверяют по свободному ходу В толкателя 6 рабочего цилиндра 5. Этот ход должен равняться 3,5 мм. При необходимости ход В регулируют, изменяя длину толкателя рабочего цилиндра, поворотом его наконечника. При регулировке не следует увеличивать выше нормы свободный ход толкателя, так как при этом уменьшается его рабочий ход и нарушается чистота выключения сцепления. При правильной регулировке полный ход толкателя при полностью выжатой педали сцепления должен составлять не менее 23 мм.Замена ступичного подшипника Ford Mondeo II. Видео по замене подшипника своими руками.


После регулировки проверяют легкость переключения передач при работающем двигателе. Если она не достигнута, регулировку повторяют или сцепление снимают- и регулируют на специальном стенде при текущем ремонте.