ЛАДА КАЛИНА: ЗАМЕНА ТАРЕЛЬЧАТОЙ ПРУЖИНЫ

Стук рулевой рейки довольно звонкий, особенно проявляется при прохождении "гребенки" на поворотах. Как "вычислить", что стучит именно рейка? Тест очень простой: открываем капот, просовываем руку к месту крепления рулевых тяг к рейке и пытаемся за тягу покачать в вертикальном направлении. Есть люфт - виновата в стуке рейка.



Часто причина люфта - просевшая тарельчатая пружина. С этой проблемой пытается бороться самарская фирма, выпускающая продукцию под брендом SS20. Вот и я решил испытать это изделие, стоимостью около 20 рублей. Забегая вперед, покажу вам фото пружин, новой и старой:


Разница довольно сильно заметна.

Кто решился на замену пружины, хочу предупредить, что операция довольно проста, но работать неудобно, камасутра еще та. Так что во время работ лучше увести детей подальше, дабы они не слышали ненормативную лексику, а окончание работ, для восстановления психики, окропить неким количеством алкоголя

Итак:
1. Оставляем ключ в замке зажигания, чтобы руль не блокировался. Чтобы зуммер не раздражал, защелкните замок на открытой двери.
2. Если стоит "Гарант", демонтируем его. Далее ключом на 13 откручиваем 2 гайки и вытаскиваем болты:


3. Чтобы снять карданный вал со шлицов рейки, мощной плоской отверткой разжимаем соединение шарнира:
4. Сдвигаем сначала кардан со шлицов рейки, потом полностью снимаем карданный вал. Шестигранником на 6 откручиваем 2 болта крышки и снимаем крышку вместе с резиновым пыльником. Болты прикручены довольно туго, так что придется поднапрячься

5. Заодно проверяем упорный пластмассовый подшипник. У моего не хватало одного ролика, благо была другая разобранная рейка, взял эту деталь оттуда



6. Теперь разбираемся с крышкой. Отверткой извлекаем упорное кольцо. Оно вытаскивается довольно легко. При демонтаже будьте аккуратны, не повредите отверткой резиновый сальник

7. Под упорным кольцом находится тарельчатая пружина. Извлекаем ее, удаляем остатки старой смазки, наносим немного ФИОЛа или ЛИТОЛа и ставим новое кольцо выпуклой частью вверх. Запрессовываем на место упорное кольцо. Оно довольно легко защелкивается. Раззенковавать его не вижу смысла, оно и так никуда не денется.
8. Удаляем с пластмассового подшипника старую смазку, наносим новую и одеваем его на шлицевой вал выемкой к рейке

9. Одеваем крышку и хорошенько затягиваем винты. Одеваем на шлицевой вал резиновый пыльник.
10. Одеваем карданный вал: сначала втыкаем его в промежуточный вал, потом одеваем на шлицы рейки. обратите внимание на выемки под болты. Одевайте правильно, иначе болты не встанут на место. Затягиваем
гайки и радуемся отсутствию стука.

Ну, а насколько долго это поможет, покажет время