Какой бензин заливать?

Сразу скажу, что до покупки Лады Гранты у меня было довольно много разных автмобилей от Автоваза, начиная от классики ВАЗ 2106 и заканчивая Приорой с двигателем 16, 16-клапанов. Так вот на всех машинах приходилось ездить практически на любом бензине, начиная от самого дешевого АИ-76 ( тогда еще был), АИ-80, 92 и 95-ом. И хотел бы немного рассказать о своих впечатлениях и опыте эксплуатации на топливе с различным октановым числом.

Обычно, заливаю 95, так как считаю, что завод изготовитель Гранты не зря рекомендует именно этот вид бензина. Конечно, пробовал заливать и подешевле, 92 и приходится им пользоваться довольно часто, так как хороших заправок в поселке нет. Ниже расскажу немного обо всех видах подробнее и поделюсь впечатлениями:

АИ-95


Разумеется, что расход топлива с этик октановым числом самый минимальный. Если никуда не торопиться и ехать не спеша не более 90-100 км/час, то по трассе вполне можно уложиться в 5,5 литров, а иногда и того меньше получается. Динамика отличная, что еще сказать, заводится идеально и двигатель работает без нареканий. Конечно, качество этого бензина отличается на разных заправках, но в большинстве случаев попадается вполне приличный!

АИ-92


Что касается этого бензина, то иногда даже не замечаешь разницы в работе двигателя, и скорее всего - это достигается благодаря датчику детонации, который начали ставить на все инжекторные моторы ВАЗа, включая и Гранту. А вот расход немного увеличивается, при той же скорости примерно на 0,5 литра. Так что даже если вы сэкономили пару рублей на литре, это вовсе не означает - что в итоге вы оказались в выигрыше. На самом деле наоборот придется потратить немного больше денег на АЗС, заливая 92 бензин.



АИ-76 и 80


Что греха таить, приходилось даже и на такой бадяге эксплуатировать все свои машины. Конечно о расходе топлива говорить не хочется, так как показания бортового компьютера пугают увеличением сразу на 1 или даже больше литра на сотню километров пробега. Движок заводится нормально, работает практически тоже не отличимо от более дорого бензина, но это опять же заслуга датчика детонации. Мое мнение, что лучше на таком шлаке Гранту не эксплуатировать, а переплатить за более качественный бензин с высоким октановым числом. Так и реально сэкономить можно, как выяснилось в ходы личного опыта, и мотор будет работать безотказно намного дольше!

Делитесь своим опытом, какие у вас наблюдения по поводу реакции двигателя на повышение или понижение октанового числа. Отписывайтесь ниже в комментариях!