ЛАДА КАЛИНА: РЕМОНТ БЕНЗОНАСОСА

Бензин, который мы заливаем в бак, далек от идеальной чистоты, поэтому его надо фильтровать. В системе питания Калины топливо фильтруется в четырех местах:
1. на входе бензонасоса стоит сеточка,
2. после бензонасоса бензин фильтруется фильтром тонкой очистки,
3. на входе регулятора давления есть сеточка,
4. на входе форсунок тоже установлена сеточка.
Фильтр тонкой очистки меняется согласно регламента ТО (или чаще в случае пользования подозрительными АЗС). Про остальные фильтры в сервисной книжке ни слова. Тем не менее, сеточки могут забиваться, их надо чистить или менять. Фильтры в форсунках в этой теме рассматривать не будем. Займемся теми, что установлены в модуле топливного насоса.
Приемный фильт-сеточку стоит предварительно купить (на одном из фото увидите как она выглядит. Стоимость 20-30 руб. Периодичность обслуживания - раз в 50-60 тыс. км или при падении давления в системе.
Напомню, что забитая сеточка может ухудшить динамику автомобиля и убить насос.



Перед разгерметизацией бензопровода надо сбросить давление в системе. В руководствах обычно рекомендуют обесточить бензонасос, завести двигатель и дождаться когда он заглохнет.
Если честно, меня такой метод сильно напрягает: двигатель при дефиците топлива дрыгается так, что без слез на это дело нельзя смотреть. Кто все-таки так хочет сделать, откройте крышку на тоннеле пола, где диагностический разъем, выдерните средний предохранитель или же выдерните разъем с самого модуля бензонасоса.
Я же делаю по-другому: откручиваю колпачек на рампе, подставляю емкость и нажимаю каким-нибудь предметом на стержень золотника (показан стрелкой).
Теперь займемся самим модулем бензонасоса.
1. Откидываем подушки задних сидений, открываем доступ к люку


откручиваем 4 самореза, открываем люк. Удаляем грязь. Удобно это сделать кисточкой.

2. Выдергиваем разъем (красная стрелка), нажимаем на металлические фиксаторы и отсоединяем трубки (зеленые стрелки)


Не забывайте, что крышка топливного модуля сделана из пластмассы, не прилагайте излишних усилий. Немного бензина может пролиться. Ничего страшного, бак расположен снаружи салона.

3. Теперь одна из самых противных операций, если нет приспособлений - поворот фиксирующего кольца. На металлическом баке есть выступы, в которые можно упираться отверткой, пытаясь повернуть кольцо поочередно с четырех сторон против часовой стрелки.


Камасутра, скажу я вам, еще та. А на пластмассовом баке так вообще не во что упираться. Приходится простукивать молотком, двигая кольцо по долям миллиметра.
У кого нет желания так каждый раз мучиться, тот час, что вы убъете на поворот кольца подручным инструментом, лучше потратить на изготовление съемника.
Я сделал его из первой попавшейся железки



Диаметр кольца 115 мм, "усы" 10 мм. Может фантазия вам подскажет другое устройство, но суть в том, чтобы поворачивать, упираясь одновременно в 4 выступа на кольце. Со съемником это делается легко и непринужденно.

4. Вынимаем топливный модуль, осторожно, чтобы не сломать рычаг с поплавком датчика уровня топлива. Бензин из стакана сливаем в какую-нибудь емкость, он нам еще пригодиться. Убираем резиновое уплотнительное кольцо и удаляем остатка топлива и грязь вокруг отверстия, так, чтобы грязь не упала внутрь бака. Можно использовать для этого резиновую

грушу.


Обратите внимание: на дне бака чистота, что есть хороший признак. Модуль бензонасоса работает еще и как отстойник, подбирая попадающую в бак грязь. Если все же на дне бака грязь, бак придется почистить.

5. У снятого топливного модуля отсоединяем электрические разъемы (красные стрелки)



Отгибаем осторожно на себя фиксаторы датчика уровня топлива (красные стрелки) и снимаем датчик вверх, откладываем, чтобы не мешался.
Отжимаем фиксаторы корпуса бензонасоса (зеленые стрелки) и выдвигаем корпус бензонасоса

из стакана




6. Слитым бензином промываем стакан. Если в стакане просто мусор, как на фото, это нормально



Хуже, если вы обнаружите такую картину:



Такие смолистые отложения может не удержать и фильтр тонкой очистки, а значит, могут накрыться форсунки. Надо срочно менять АЗС.

7. Снимаем старую сеточку, ставим новую. Процедура требует некоторых усилий, но будьте осторожны, не разломайте бензонасос.

8. Раз уж все разобрали, посмотрим заодно состояние регулятора давления.
Снимаем стопор и извлекаем регулятор давления. Смотрим состояние сеточки. Если на ней маслянистые отложения, полоскаем в ацетоне или другом растворителе.





9. Собираем модуль в обратном порядке. Обращаем внимание, как садится на место корпус бензонасоса. Если упирается, значит не до конца одели сеточку.
Не забываем поставить пружину и присоединить все разъемы.

10. Ставим модуль в бак, предварительно положив уплотнительное кольцо. На корпусе модуля есть выступ, поэтому неправильно модуль поставить не сможете.
Одеваем и поворачиваем фиксирующее кольцо, подсоединяем трубки и разъем. Заводим машину, чтобы убедиться, что все нормально работает. Если в течении нескольких первых секунд услышите визг бензонасоса, не пугайтесь, это демонстрация того, как бензонасос работает "всухую" и повод подумать о том, что не стоит доводить уровень бензина до нуля, бензонасос в таком режиме долго не живет.
Визг должен прекратиться через несколько секунд после первого пуска и больше не появляться. Если не исче

з - неправильно собрали, или бензонасос не в порядке. Не гоняйте долго на таком режиме, убъете насос.

При снятом лючке звук от бензонасоса сильнее, слышно, как циркулирует топливо, это нормально.

Ставьте лючок на место, работа окончена.