При увеличенном свободном ходе рулевого колеса затрудняется управление автомобилем ваз 2106, так как он с опозданием реагирует на действия водителя. Кроме того, увеличенный ход рулевого колеса, который не удается устранить регулировкой рулевого механизма, свидетельствует о неисправности рулевого управления (ослабление крепления рулевого механизма, рулевых тяг и маятникового рычага или износ их деталей).
Проверку люфта рулевого колеса проводите на автомобиле ваз 2106, установленном на ровном нескользком покрытии. Люфт рулевого колеса не должен превышать 5°. При пересчете люфта в линейные единицы (мм) по формуле: L=(5°360°)hD, где L - люфт рулевого колеса, мм; h = 3,14; D - наружный диаметр рулевого колеса, мм для рулевого колеса наружным диаметром 400 мм он должен составлять 17 мм.
Для проверки на автомобиле ваз 2106 свободного хода (люфта) рулевого колеса вам потребуются: линейка, мел (или проволока) для нанесения меток.
1. Установите передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению. ПРИМЕЧАНИЕ
Если положение передних колес соответствует прямолинейному движению, а спицы рулевого колеса расположены не горизонтально значит, нарушены углы установки колес, есть дефекты в рулевом управлении или подвеске.
Проверку люфта рулевого колеса проводите на автомобиле ваз 2106, установленном на ровном нескользком покрытии. Люфт рулевого колеса не должен превышать 5°. При пересчете люфта в линейные единицы (мм) по формуле: L=(5°360°)hD, где L - люфт рулевого колеса, мм; h = 3,14; D - наружный диаметр рулевого колеса, мм для рулевого колеса наружным диаметром 400 мм он должен составлять 17 мм.
Для проверки на автомобиле ваз 2106 свободного хода (люфта) рулевого колеса вам потребуются: линейка, мел (или проволока) для нанесения меток.
1. Установите передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению. ПРИМЕЧАНИЕ
Если положение передних колес соответствует прямолинейному движению, а спицы рулевого колеса расположены не горизонтально значит, нарушены углы установки колес, есть дефекты в рулевом управлении или подвеске.
2. Установите линейку так, чтобы ее торец упирался в панель приборов, средняя часть касалась рычага переключателя света фар (установленного в положение «ближний свет»), а плоскость линейки касалась наружной поверхности обода рулевого колеса. Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо в какую-либо сторону до момента начала поворота передних колес. В этом положении нанесите на обод рулевого колеса метку (закрепите проволоку).
3. Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо в другую сторону до момента начала поворота передних колес. В этом положении нанесите на обод рулевого колеса вторую метку (закрепите проволоку).
4. Замерьте по ободу расстояние между метками. Оно должно быть не более рассчитанного. Если расстояние (свободный ход рулевого колеса) больше и его не удается довести до нормы регулировкой (см. «Регулировка зазора в зацеплении ролика с червяком»), продолжайте проверку рулевого управления для определения причины увеличения свободного хода.