Задние амортизаторы на автомобиле ваз 2106 заменяйте при появлении течи амортизаторной жидкости или потере эффективности гашения колебаний (см. «Проверка амортизаторов на автомобиле ВАЗ 2106»).
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Ремонт амортизаторов заменой входящих в него деталей достаточно сложен и требует соответствующих навыков исполнителя и применения специального инструмента. Поэтому рекомендуется ремонтировать неисправный амортизатор в специализированной автомастерской или заменять его в сборе и обязательно попарно, заменяя одновременно и второй амортизатор подвески, даже исправный, так как характеристики нового и работавшего амортизаторов могут существенно различаться.
Замену амортизаторов на автомобиле ваз 2106 удобнее выполнять на подъемнике.
Для замены амортизаторов вам потребуются два ключа «на 19».
1. Если вы заменяете амортизатор на подъемнике, установите под балку заднего моста опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску. При работе на смотровой канаве эта работу выполнять не требуется.
5. Выньте болт из нижнего шарнира амортизатора с шайбой.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если втулка снимается тяжело, можно перейти к следующей операции и снимать амортизатор вместе с втулкой.
8. Снимите амортизатор. Как правило, внутренняя втулка шарнира остается на шпильке, приваренной к поперечине кузова автомобиля ваз 2106.
ПРИМЕЧАНИЕ
Изношенные втулки, а также втулки, имеющие механические повреждения или признаки старения резины, заменяйте новыми.
12. Установите на автомобиль ваз 2106 новый амортизатор и снятые детали в порядке, обратном снятию.
ПРИМЕЧАНИЕ
Гайки шарниров амортизаторов затягивайте, когда подвеска будет нагружена массой автомобиля (на смотровой канаве или эстакаде). При работе на подъемнике подставьте под задний мост опору и слегка опустите автомобиль (при работе на площадке приподнимите мост домкратом) так, чтобы положение амортизаторов примерно соответствовало их положению под нагрузкой. Момент затяжки гаек 38,2-61,7 Н•м (3,9-6,3 кгс•м).
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Ремонт амортизаторов заменой входящих в него деталей достаточно сложен и требует соответствующих навыков исполнителя и применения специального инструмента. Поэтому рекомендуется ремонтировать неисправный амортизатор в специализированной автомастерской или заменять его в сборе и обязательно попарно, заменяя одновременно и второй амортизатор подвески, даже исправный, так как характеристики нового и работавшего амортизаторов могут существенно различаться.
Замену амортизаторов на автомобиле ваз 2106 удобнее выполнять на подъемнике.
Для замены амортизаторов вам потребуются два ключа «на 19».
1. Если вы заменяете амортизатор на подъемнике, установите под балку заднего моста опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску. При работе на смотровой канаве эта работу выполнять не требуется.
2. Отверните гайку крепления болта нижнего шарнира амортизатора.
3. Сдвиньте болт назад и снимите с него распорную втулку.
4. Отодвиньте амортизатор от кронштейна и снимите с болта дистанционную втулку.
5. Выньте болт из нижнего шарнира амортизатора с шайбой.
6. Отверните гайку крепления верхнего шарнира амортизатора.
7. Снимите шайбу и наружную втулку шарнира.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если втулка снимается тяжело, можно перейти к следующей операции и снимать амортизатор вместе с втулкой.
8. Снимите амортизатор. Как правило, внутренняя втулка шарнира остается на шпильке, приваренной к поперечине кузова автомобиля ваз 2106.
9. Снимите внутреннюю втулку со шпильки.
10. Выньте распорную втулку из нижнего шарнира.
11. Выньте втулки из нижней проушины амортизатора.
ПРИМЕЧАНИЕ
Изношенные втулки, а также втулки, имеющие механические повреждения или признаки старения резины, заменяйте новыми.
12. Установите на автомобиль ваз 2106 новый амортизатор и снятые детали в порядке, обратном снятию.
ПРИМЕЧАНИЕ
Гайки шарниров амортизаторов затягивайте, когда подвеска будет нагружена массой автомобиля (на смотровой канаве или эстакаде). При работе на подъемнике подставьте под задний мост опору и слегка опустите автомобиль (при работе на площадке приподнимите мост домкратом) так, чтобы положение амортизаторов примерно соответствовало их положению под нагрузкой. Момент затяжки гаек 38,2-61,7 Н•м (3,9-6,3 кгс•м).