Проверка амортизаторов ВАЗ 2106 на стенде


Для определения работоспособности амортизатора снимите его с автомобиля ваз 2106 (см. подразд. «Передняя подвеска» и «Задняя подвеска») и проверьте на динамометрическом стенде его рабочую диаграмму.
Рабочие диаграммы снимайте согласно инструкции, прилагаемой к стенду, после выполнения не менее 5 рабочих циклов, при температуре рабочей жидкости амортизатора (20±5) °С, частоте вращения маховика стенда 60 мин и длине хода штока 80 мм для переднего амортизатора и 100 мм - для заднего. Кривая диаграммы (рис. 6.4) должна быть плавной, а в точках перехода (от хода отдачи к ходу сжатия) без участков, параллельных нулевой линии.
Оценка результатов по диаграмме. Точка сопротивления хода отдачи при масштабе 47 Н (4,8 кгс) на 1 мм должна находиться от нулевой линии на расстоянии А, равном 21-28 мм для передних амортизаторов, 19-26 мм для задних амортизаторов.
Наивысшая точка кривой хода сжатия при том же масштабе должна находиться от нулевой линии на расстоянии В, равном 3,5-б,5 мм для передних амортизаторов; 4,5-7,5 мм - для задних.
Контрольные значения ординат на диаграммах передних и задних амортизаторов заданы для холодных амортизаторов при температуре амортизаторной жидкости (20±5) °С.
После проверки снимите амортизатор со стенда и при необходимости переберите и замените поврежденные детали.
Повторите испытание, чтобы удостовериться в исправности амортизатора. 
статья про Проверка амортизаторов ВАЗ 2106 на стенде

Рис. 6.4. Рабочая диаграмма амортизатора:
1 - усилие при ходе отдачи; 2 - усилие при ходе сжатия