На автомобиле ваз 2106 применен бесконтактный электронный регулятор напряжения типа 121.3702. Ранее на автомобилях ваз 2106 применялись электромагнитные регуляторы РР-380. Эти регуляторы по своим параметрам взаимозаменяемы без каких-либо изменений в схеме электрооборудования автомобиля. Так как регулятор напряжения РР-380 в настоящее время снят с действующего производства, поставляется только в запасные части и может быть без затруднений заменен регулятором 121.3702, на сайте рассмотрен только последний, установка которого предпочтительнее.
Регулятор напряжения 121.3702 не требует регулировок в эксплуатации и в случае выхода из строя подлежит замене.
Простейшая проверка регулятора напряжения может быть выполнена на автомобиле ваз 2106 с помощью вольтметра (при полностью заряженном аккумуляторе):
- отключите все потребители, за исключением системы зажигания;
- заведите на автомобиле ваз 2106 двигатель и установите частоту вращения коленчатого вала 2500-3000 мин;
- замерьте вольтметром напряжение на клеммах аккумулятора. Напряжение должно быть (14,2±0,3) В. Если напряжение не соответствует норме, замените регулятор напряжения. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Перед проверкой регулятора напряжения убедитесь, что натяжение ремня генератора соответствует норме, а регулятор имеет хороший контакт с «массой» (при необходимости отрегулируйте натяжение ремня генератора и подтяните гайки крепления регулятора напряжения к кузову). Запрещается проверять работоспособность регулятора напряжения замыканием накоротко его штекеров «15» и «67», так как при этом напряжение генератора возрастет и может быть поврежден выпрямительный блок.
Не следует подключать дополнительные потребители электроэнергии к цепи питания обмотки возбуждения генератора, так как при этом напряжение генератора сильно возрастает.
Не перепутайте местами провода, присоединяемые к штекерам «15» и «67». Если провода по неосторожности будут перепутаны, то регулятор напряжения перестанет работать, и напряжение на выходе генератора сильно возрастет.
3. Отсоедините провода от регулятора.
4. Установите на автомобиль ваз 2106 новый регулятор напряжения в порядке, обратном снятию. Подключите аккумулятор, убедитесь в работоспособности нового регулятора напряжения.
Регулятор напряжения 121.3702 не требует регулировок в эксплуатации и в случае выхода из строя подлежит замене.
Простейшая проверка регулятора напряжения может быть выполнена на автомобиле ваз 2106 с помощью вольтметра (при полностью заряженном аккумуляторе):
- отключите все потребители, за исключением системы зажигания;
- заведите на автомобиле ваз 2106 двигатель и установите частоту вращения коленчатого вала 2500-3000 мин;
- замерьте вольтметром напряжение на клеммах аккумулятора. Напряжение должно быть (14,2±0,3) В. Если напряжение не соответствует норме, замените регулятор напряжения. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Перед проверкой регулятора напряжения убедитесь, что натяжение ремня генератора соответствует норме, а регулятор имеет хороший контакт с «массой» (при необходимости отрегулируйте натяжение ремня генератора и подтяните гайки крепления регулятора напряжения к кузову). Запрещается проверять работоспособность регулятора напряжения замыканием накоротко его штекеров «15» и «67», так как при этом напряжение генератора возрастет и может быть поврежден выпрямительный блок.
Не следует подключать дополнительные потребители электроэнергии к цепи питания обмотки возбуждения генератора, так как при этом напряжение генератора сильно возрастает.
1. Пометьте маркером взаимное положение выводов регулятора напряжения и проводов. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не перепутайте местами провода, присоединяемые к штекерам «15» и «67». Если провода по неосторожности будут перепутаны, то регулятор напряжения перестанет работать, и напряжение на выходе генератора сильно возрастет.
2. Отверните две гайки крепления регулятора напряжения к кузову автомобиля ваз 2106. Снимите регулятор напряжения со шпилек.
3. Отсоедините провода от регулятора.
4. Установите на автомобиль ваз 2106 новый регулятор напряжения в порядке, обратном снятию. Подключите аккумулятор, убедитесь в работоспособности нового регулятора напряжения.