Проверка и регулировка угла замкнутого состояния контактов прерывателя (зазора между контактами) ВАЗ 2106

Угол замкнутого состояния контактов (УЗСК) - очень важный параметр, от которого зависит нормальная работа двигателя. Если этот угол больше или меньше нормы, двигатель будет плохо заводиться, неустойчиво работать на режиме холостого хода, не развивать полной мощности и излишне расходовать бензин. 
УЗСК прерывателя проверяйте и регулируйте с помощью специального автотестера или в автомастерских, имеющих соответствующее оборудование. В крайнем случае, УЗСК можно оценить по зазору между контактами. Этот способ является приближенным, оценочным, его целесообразно применять для экстренной проверки при поиске неисправностей в пути или при самостоятельной установке момента зажигания. 

статья про проверка и регулировка угла замкнутого состояния контактов прерывателя (зазора между контактами)  ВАЗ 2106
Распределитель зажигания (трамблер) установлен на двигателе слева впереди. 

ПРИМЕЧАНИЕ
Зазор между контактами прерывателя должен быть 0,35-0,45 мм. 

Для регулировки на автомобиле ваз 2106 УЗСК вам потребуются: плоский щуп толщиной 0,40 мм и отвертка. 
статья про проверка и регулировка угла замкнутого состояния контактов прерывателя (зазора между контактами)  ВАЗ 2106
1. Отстегните держатели крышки и снимите крышку распределителя зажигания (трамблера).
статья про проверка и регулировка угла замкнутого состояния контактов прерывателя (зазора между контактами)  ВАЗ 2106
2. Отверните два винта крепления ротора распределителя зажигания и снимите его. 
статья про проверка и регулировка угла замкнутого состояния контактов прерывателя (зазора между контактами)  ВАЗ 2106
3. Проворачивая коленчатый вал специальным ключом (см. «Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»), установите кулачок прерывателя в такое положение, при котором контакты прерывателя будут максимально разомкнуты. 
статья про проверка и регулировка угла замкнутого состояния контактов прерывателя (зазора между контактами)  ВАЗ 2106
4. Проверьте щупом зазор между контактами. Если он не соответствует норме... 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
В результате работы на неподвижном контакте образуется бугорок. При замере зазора щуп располагайте между плоскостями контактов. 

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Перед проверкой зазора алмазным надфилем удалите бугорок на неподвижном контакте. Углубление на подвижном контакте удалять шлифовкой не надо.
статья про проверка и регулировка угла замкнутого состояния контактов прерывателя (зазора между контактами)  ВАЗ 2106
5. ...ослабьте затяжку сначала одного...
статья про проверка и регулировка угла замкнутого состояния контактов прерывателя (зазора между контактами)  ВАЗ 2106
6. ...затем второго винта крепления стойки с контактами. 
статья про проверка и регулировка угла замкнутого состояния контактов прерывателя (зазора между контактами)  ВАЗ 2106
7. Сдвигая стойку с контактами (например, отверткой), добейтесь нормального зазора между контактами. 
8. Затяните винты крепления стойки. Установите на место снятые детали в порядке, обратном снятию. 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
После регулировки УЗСК (зазора между контактами) всегда изменяется момент зажигания. Поэтому обязательно отрегулируйте этот момент (см. «Проверка и установка момента зажигания»).