Выключатель (замок) зажигания состоит из корпуса 2 (рис. 9.14) с замком и противоугонным устройством и контактной части.
При выходе из строя замка или противоугонного устройства заменяйте выключатель в сборе. Контактная часть закреплена в корпусе 2 выключателя пружинным стопорным кольцом и при выходе из строя может быть заменена отдельно.
Для замены замка зажигания на автомобиле ваз 2106 вам потребуются: отвертка, тестер, тонкое шило.
6. Проверьте правильность замыкания контактов при различных положениях ключа (см. табл. 9.1). Напряжение от аккумуляторной батареи и генератора подводится к контактам «30» и «30/1». Свободный штекер «INT» служит для подключения радиоприемника. 7. Проверьте работу противоугонного устройства. Запорный стержень 1 (см. рис. 9.14) должен выдвигаться, если ключ установить в положение «III» (стоянка) и вынуть из замка. Запорный стержень должен утапливаться после поворота ключа из положения «III» (стоянка) в положение «0» (выключено). Ключ должен выниматься из замка только в положении «III».
8. Для замены контактной части подденьте шилом через прорезь в торце корпуса 2 стопорное кольцо 7 и выньте из корпуса контактную часть. При установке контактной части в корпус замка зажигания ее надо располагать так, чтобы штекеры «15» и «30» находились со стороны запорного стержня 1, при этом широкий выступ а контактной части войдет в широкий паз корпуса замка.
ПРИМЕЧАНИЕ
Контактную часть можно снять, не снимая замок зажигания с автомобиля ваз 2106, только сняв кожух вала рулевого управления. Однако обратная установка контактной части и стопорного кольца при этом будет затруднена.
9. Установите на автомобиль ваз 2106 новый замок зажигания и снятые детали в порядке, обратном снятию.
10. Подсоедините провода к новому замку зажигания в соответствии со схемой электрооборудования и маркировкой выводов выключателя. Для упрощения подсоединения проводов перенесите маркировку (см. пункт 5) на новый замок.
Таблица 9.1 Коммутация клемм замка зажигания ВАЗ 2106 Положение ключа Контакты под напряжением Включаемые цепи «0» - выключено 30 и 30/1 - «I» - зажигание 30-INT
30/1-15 Наружное освещение, стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла, отопитель
Система зажигания, возбуждение генератора, контрольные приборы, сигнализация поворота «II» - стартер 30-INT
30/1-15
30-50 Наружное освещение, стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла, отопитель
Система зажигания, возбуждение генератора, контрольные приборы, сигнализация поворота
Стартер «III» - стоянка 30-INT
30/1 Наружное освещение, стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла, отопитель
-
Рис. 9.14. Замок зажигания ВАЗ 2106:
1 - запорный стержень; 2 - корпус замка зажигания; 3 - валик; 4 - контактный диск; 5 - контактная втулка; 6 - колодка; а - широкий выступ контактной части;
При выходе из строя замка или противоугонного устройства заменяйте выключатель в сборе. Контактная часть закреплена в корпусе 2 выключателя пружинным стопорным кольцом и при выходе из строя может быть заменена отдельно.
Для замены замка зажигания на автомобиле ваз 2106 вам потребуются: отвертка, тестер, тонкое шило.
Замок зажигания установлен под панелью приборов на кронштейне вала рулевого управления.
1. Снимите кожух вала рулевого управления, вывернув винты его крепления (подробнее см. «Замена вала рулевого управления»).
2. Отверните два винта крепления замка зажигания (вид снизу).
3. Вставьте ключ в замок зажигания, поверните его в положение «0» (выключив противоугонное устройство), нажмите отверткой на фиксатор через отверстие в кронштейне и...
4. ...выньте замок зажигания из кронштейна и ключ из замка.
5. Промаркируйте (или запомните порядок подключения) провода и выводы замка зажигания. Отсоедините провода от замка.
6. Проверьте правильность замыкания контактов при различных положениях ключа (см. табл. 9.1). Напряжение от аккумуляторной батареи и генератора подводится к контактам «30» и «30/1». Свободный штекер «INT» служит для подключения радиоприемника. 7. Проверьте работу противоугонного устройства. Запорный стержень 1 (см. рис. 9.14) должен выдвигаться, если ключ установить в положение «III» (стоянка) и вынуть из замка. Запорный стержень должен утапливаться после поворота ключа из положения «III» (стоянка) в положение «0» (выключено). Ключ должен выниматься из замка только в положении «III».
8. Для замены контактной части подденьте шилом через прорезь в торце корпуса 2 стопорное кольцо 7 и выньте из корпуса контактную часть. При установке контактной части в корпус замка зажигания ее надо располагать так, чтобы штекеры «15» и «30» находились со стороны запорного стержня 1, при этом широкий выступ а контактной части войдет в широкий паз корпуса замка.
ПРИМЕЧАНИЕ
Контактную часть можно снять, не снимая замок зажигания с автомобиля ваз 2106, только сняв кожух вала рулевого управления. Однако обратная установка контактной части и стопорного кольца при этом будет затруднена.
9. Установите на автомобиль ваз 2106 новый замок зажигания и снятые детали в порядке, обратном снятию.
10. Подсоедините провода к новому замку зажигания в соответствии со схемой электрооборудования и маркировкой выводов выключателя. Для упрощения подсоединения проводов перенесите маркировку (см. пункт 5) на новый замок.
Таблица 9.1 Коммутация клемм замка зажигания ВАЗ 2106 Положение ключа Контакты под напряжением Включаемые цепи «0» - выключено 30 и 30/1 - «I» - зажигание 30-INT
30/1-15 Наружное освещение, стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла, отопитель
Система зажигания, возбуждение генератора, контрольные приборы, сигнализация поворота «II» - стартер 30-INT
30/1-15
30-50 Наружное освещение, стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла, отопитель
Система зажигания, возбуждение генератора, контрольные приборы, сигнализация поворота
Стартер «III» - стоянка 30-INT
30/1 Наружное освещение, стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла, отопитель
-
Рис. 9.14. Замок зажигания ВАЗ 2106:
1 - запорный стержень; 2 - корпус замка зажигания; 3 - валик; 4 - контактный диск; 5 - контактная втулка; 6 - колодка; а - широкий выступ контактной части;