Возможные неисправности стартера ВАЗ 2106, их причины и способы устранения


Причина неисправностиСпособ устранения неисправности
При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле ие срабатывает
Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея

Сильно окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники

Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на «массу» или обрыв

Отсоединился наконечник провода от штекера «50» тягового реле или выключателя зажигания

Неисправна контактная часть выключателя зажигания: не замыкаются контакты «30» и«50»

Заедание якоря тягового реле
Зарядите аккумулятор или замените

Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином

Замените тяговое реле стартера


Восстановите соединение


Замените контактную часть выключателя зажигания


Снимите тяговое реле, проверьте легкость перемещения якоря
При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает
Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея

Окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники

Ослабло крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с кузовом или с аккумуляторной батареей

Окислены контактные болты тягового реле или ослабли гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах

Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ

Обрыв или замыкание в обмотках статора или якоря

Замыкание щеткодержателя «положительной» щетки на «массу»
Зарядите аккумулятор или замените

Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином

Подтяните крепления наконечников провода


Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов

Зачистите коллектор, замените щетки


Замените статор или якорь

Устраните замыкание или замените крышку со стороны коллектора
При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается
Разряжена аккумуляторная батарея

Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле

Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов
Зарядите аккумулятор

Замените тяговое реле стартера

Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до штекера «50» тягового реле
При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается
Пробуксовка муфты свободного хода

Поломка рычага включения муфты или выскакивание его оси

Поломка поводкового кольца муфты или буферной пружины
Проверьте стартер на стенде, замените муфту

Замените рычаг или установите на место его ось

Замените муфту
Необычный шум стартера при вращении якоря
Чрезмерный износ втулок подшипников или шеек вала якоря стартера

Ослабло крепление стартера или поломана его крышка со стороны привода

Стартер закреплен с перекосом

Ослабло крепление полюса статора (якорь задевает за полюс)

Повреждены зубья шестерни привода или венца маховика

Шестерня не выходит из зацепления с маховиком:
заедание рычага привода;
заедание муфты на шлицах вала якоря;
ослабли или поломаны пружины муфты или тягового реле;
соскочило стопорное кольцо со ступицы муфты;
заедание якоря тягового реле;
неисправна контактная часть замка зажигания: не размыкаются контакты «30» и «50»
Замените стартер


Подтяните гайки крепления или отремонтируйте стартер


Проверьте крепление стартера

Затяните винт крепления полюса

Замените привод или маховик

Проделайте следующее:
замените рычаг;
очистите шлицы и смажьте их моторным маслом;
замените муфту или тяговое реле;
замените поврежденные детали;
замените тяговое реле или устраните замыкание;
проверьте правильность замыкания контактов при различных положениях ключа; неисправную контактную часть замените