В последнее время начал замечать, что при полностью прогретом двигателе начинают довольно не слабо плавать холостые обороты. К примеру, низшая граница составляет около 700 оборотов, а высшая иногда достигала 900. Долго искать причину не пришлось, так как на всех Калинах установлен РХХ- так называемый регулятор холостого хода.
Именно с него нужно было начинать проверку. К счастью, рядом есть рабочая Калина друга, с которой все нормально в этом плане. И было решено поставить датчик именно с нее. Конечно, расположение его довольно неудобное, так как перед этим нужно откручивать полностью дроссельный узел и отодвигать его в сторону, чтобы открутить второй болтик крепления регулятора.
Немного коротко расскажу о процессе всего ремонта. Первым делом нужно снять пластиковый кожух двигателя сверху. После чего отсоединить все шланги и патрубки, которые ведут до дроссельного узла, а именно:
Именно с него нужно было начинать проверку. К счастью, рядом есть рабочая Калина друга, с которой все нормально в этом плане. И было решено поставить датчик именно с нее. Конечно, расположение его довольно неудобное, так как перед этим нужно откручивать полностью дроссельный узел и отодвигать его в сторону, чтобы открутить второй болтик крепления регулятора.
Немного коротко расскажу о процессе всего ремонта. Первым делом нужно снять пластиковый кожух двигателя сверху. После чего отсоединить все шланги и патрубки, которые ведут до дроссельного узла, а именно:
- Входящий патрубок
- Шланг от клапанной крышки
- Подачи топлива
- Два шланга системы охлаждения
А также отсоединить провода от датчиков, всего два штекера с задней стороны.
После этого нужно открутить сам дроссельный узел, который крепится двумя болтами. Для данной работы понадобится ключ на 13. Лучше конечно либо воротком, а еще удобнее трещоткой с удлинителем:
Теперь остается отсоединить тросик педали газа, и можно смело вынимать наружу дроссель. После чего необходимо отверткой выкрутить два маленьких болтика, которые крепят РХХ на Калине.
Затем вынимаем регулятор ХХ из полости дроссельного узла и устанавливаем на его место рабочий новый. Будьте осторожны, если РХХ рабочий, то не стоит крутить или утапливать его штырь с пружиной (не знаю как это называется по научному), так как это может привести к выходу из строя.
Процесс установки данной детали обратный снятию и замена не составляет особого труда, разве что придется покопаться с дросселем достаточно долгое время. Новый датчик купил в магазине за 500 рублей, дороговато, однако -(