Итак, продолжая подготовку к зиме своей Лады Гранты, я решил, что пришла уже пора переобуться, поскольку среднесуточная температура уже давно опустилась ниже рекомендуемых для переобувания в России 6-7 градусов по Цельсию.
Выбор зимней резины для Гранты
Изначально я хотел приобрести зимнюю шипованную резину Nokian Nordman 4 для своей Lada Granta c рекомендуемыми производителем параметрами 175/65 R14. Цена вполне приемлемая - от 1930 руб за штуку (встречал до 2500 руб). Судя по отзывам на тематических форумах, грантоводы успешно используют Нокиан Нордман для своих авто. В меру шумная резина, неплохо держащая дорогу и т.д. В общем качественная бюджетная зимняя резина для нашего автомобиля. Однако...
Волею судьбы, так получлось, что приехав в один магазин (предварительно позвонив!) за Нокиан, её в наличии не оказалось. Зато... Продавец в соседнем специализированном магазине настоятельно посоветовал мне обратить внимание на зимнюю резину для Гранты Matador MP 50 Sibir Ice с теми же рекомендуемыми размерами для комплектации Норма - 175/65 R14. Цена сопоставима с предыдущим вариантом.
Продавец был настолько убедителен, что я не задумываясь взял именно Матадор. Немецкое качество плюс отличные отзывы "живых" покупателей (именно на Гранту). Континенталевский рисунок протектора (один в один!), очень качественная ошиповка были явно в пользу Матадора. Плюс ко всему резина также умеренно шумная при отличном сцеплении с дорогой.
Требования к резине производителя:
контроль давления пару раз в месяц
первые 500 км недопускать юза-проскальзывания (так называемая обкатка)
замена при среднесуточной температуре +7градусов
хранить шины на дисках горизонтально, без дисков - вертикально, переворачивая ежемесячно
избегать ударов о неровности дороги.
Отзыв из интернета о Matador MP 50 Sibir Ice:
Поначалу, когда брал, терзали сомненья (прямо как у меня). Думал, что шипы через месяц повылетают, или грыжи появятся. Что в итоге? Отъездил первую зиму как у Христа за пазухой. Хоть лёд, хоть снег - дорогу держит отлично. Резина не шумная. После зимы все шипы на месте (правильно обкатал), грыж нет. Постоянно ловил себя на мысли что бывшая Хакапеллита (дорогая) нравилась мне меньше. Резина для нормальной езды достойная.
А что с "липучкой"?
Липучку, как вариант для эксплуатации в своём регионе я отмёл сразу. Хотя изначально читал о ней много положительных отзывов, да и "сосед" говорил, что у него стояла даже на классике и проблем на дороге с ней не было.
Одним словом, я установил на свою Гранту именно зимнюю шипованную резину Матадор Sibir Ice. По соотношениям цена-качество в моём понимании она превосходит своих ближайших конкурентов. Поставил в сервисе - за 900 рублей на заводские штампованные диски. Сверху одел симпатичные колпаки (см фото ниже).
Проехался по району. Особой (сильной) разницы в шуме между родной всесезонкой и новой шипованной не заметил. Естественно по асфальту шипы немного шумнее. Потихоньку обкатываю. А дальше видно будет. Покупка всё же не на один сезон.
Пробег 2202 км. Полёт нормальный.
PS. Теперь мой отзыв :) На сегодняшний день на этой резине проехал 2250+ км. Дорогу держит отлично: что обледенелый асфальт, что снег. По асфальту идёт немного шумновато, но на 140 км/час разговаривать можно не повышая голоса )). По снегу - вообще цены нет. Сама Гранта на снегу ведёт себя очень уверенно , а уж на шипах Сибир Айс, так вообще прёт как танк.
Выбор зимней резины для Гранты
Изначально я хотел приобрести зимнюю шипованную резину Nokian Nordman 4 для своей Lada Granta c рекомендуемыми производителем параметрами 175/65 R14. Цена вполне приемлемая - от 1930 руб за штуку (встречал до 2500 руб). Судя по отзывам на тематических форумах, грантоводы успешно используют Нокиан Нордман для своих авто. В меру шумная резина, неплохо держащая дорогу и т.д. В общем качественная бюджетная зимняя резина для нашего автомобиля. Однако...
Продавец был настолько убедителен, что я не задумываясь взял именно Матадор. Немецкое качество плюс отличные отзывы "живых" покупателей (именно на Гранту). Континенталевский рисунок протектора (один в один!), очень качественная ошиповка были явно в пользу Матадора. Плюс ко всему резина также умеренно шумная при отличном сцеплении с дорогой.
Требования к резине производителя:
контроль давления пару раз в месяц
первые 500 км недопускать юза-проскальзывания (так называемая обкатка)
замена при среднесуточной температуре +7градусов
хранить шины на дисках горизонтально, без дисков - вертикально, переворачивая ежемесячно
избегать ударов о неровности дороги.
Отзыв из интернета о Matador MP 50 Sibir Ice:
Поначалу, когда брал, терзали сомненья (прямо как у меня). Думал, что шипы через месяц повылетают, или грыжи появятся. Что в итоге? Отъездил первую зиму как у Христа за пазухой. Хоть лёд, хоть снег - дорогу держит отлично. Резина не шумная. После зимы все шипы на месте (правильно обкатал), грыж нет. Постоянно ловил себя на мысли что бывшая Хакапеллита (дорогая) нравилась мне меньше. Резина для нормальной езды достойная.
А что с "липучкой"?
Липучку, как вариант для эксплуатации в своём регионе я отмёл сразу. Хотя изначально читал о ней много положительных отзывов, да и "сосед" говорил, что у него стояла даже на классике и проблем на дороге с ней не было.
Одним словом, я установил на свою Гранту именно зимнюю шипованную резину Матадор Sibir Ice. По соотношениям цена-качество в моём понимании она превосходит своих ближайших конкурентов. Поставил в сервисе - за 900 рублей на заводские штампованные диски. Сверху одел симпатичные колпаки (см фото ниже).
Пробег 2202 км. Полёт нормальный.
PS. Теперь мой отзыв :) На сегодняшний день на этой резине проехал 2250+ км. Дорогу держит отлично: что обледенелый асфальт, что снег. По асфальту идёт немного шумновато, но на 140 км/час разговаривать можно не повышая голоса )). По снегу - вообще цены нет. Сама Гранта на снегу ведёт себя очень уверенно , а уж на шипах Сибир Айс, так вообще прёт как танк.