Итак, пришли крещенские морозы! Кому-то нравится, а для меня... ненавижу холод и всё, что с ним связано. В общем, прихожу на стоянку. Мороз на улице примерно 15-20 градусов. Снимаю машину с сигнализации, открываю водительскую дверь. Оп-па, что-то ни то. Магнитола как-то сама включилась и тихо так захлёбывается. У меня измена: неужто забыл выключить майфун и он работал целых два дня!?
Вставляю ключ в замок зажигания, проворачиваю... БК моргает, стрелка скорости дёргается, датчик бензина показывает "пусто". Всё не так. Пытаюсь завести свою Малышку - бесполезно. Даже не схватывает.
Ума не приложу, в чём может быть дело. Звоню товарищу: -"Приезжай, "прикурим"". Друг приехал через 15 минут. Подключили "крокодилы к аккумуляторам". Пробую заводить. Снова никак. Хотя БК уже заработал нормально (все показания выровнялись).
Как правильно прикуривать. Видео
Ничего не оставалось, как заводить с троса. Цепляем мою Гранту тросом за фаркоп к товарищу и, выехав со стоянки, через сотню метров, немного разогнавшись, заводимся со второй передачи. Всё ОК, кроме того, что видимо во время "прикуривания", "кончилась" автомагнитола. В прямом смысле. То есть отказала напрочь. Не включалась и т.д. После того, как мы завели в мороз мою Ладу Granta, я проехал примерно 80+ км по делам, и затем уже...
По совету "бывалого" товарища, поехал к "хорошему электрику", который вытащил магнитолу и посмотрев, сказал, что видимо произошло КЗ (когда "прикуривали"), и полетел родной предохранитель. Заменили - всё заработало. Проверили аккумулятор - зарядка не требуется. Ура!
Выключайте всё!
В общем, моя Гранта не завелась в мороз, скорее всего из-за того, что, как сказал электрик, "что-то осталось включенным". Поэтому, приехав на парковку вечером, я отключл магнитолу уже не как обычно, нажатием на кнопку SRC (см фото), но и также нажал кнопку 2 (см фото), предназначенную для вынимания панельки. Но полностью снимать не стал.
На следующий день машина завелась как обычно в морозные дни. Немного тяжеловато, но сразу.
Что ещё может быть?
Также я слышал, что причиной того, что Лада Гранта не заводится в мороз, может стать топливный насос, при замене которого, проблема снимается автоматически. Но такая трабла в холод чаще случается на авто уже с пробегом за 20 тыс км.
Кроме этого, некоторые грантоводы советуют заменить заводские свечи и, если в двигателе залито ещё с завода минеральное масло, то поменять и его. Я сделал это ещё на первом ТО (перед зимой залил синтетику).
А кто-то при минусовой температуре включает зажигание, ждёт, когда отрабатывает насос, выключает зажигание, а потом уже запускает двигатель. В сильный мороз схема тоже рабочая.
PS. Спустя неделю. В мороз -27 градусов заводится нормально. Всё отключено, в том числе магнитола.
------------------------------------------------------------------
Снова не завелась моя Гранта
Ещё PS. Случай повторился после -30. Завёл только с буксира. Заглушил и попробовал снова завести с ключа. Ноль - стартер не крутит, только щелчки. Снова заводим с букса и к автоэлектрику.
Электрик посмотрел и хотел уже было снимать стартер, как решил попробовать завести от заведомо "живого" (исправного) аккумулятора. Машинка завелась с "полтычка". То есть, дело оказалось в аккумуляторе, который шёл с машиной при покупке.
Оставили мне на день исправный АКБ, а "дохлый" решили оставить на зарядку. К тому же оказалось, что в нём вообще не было электролита (!).
На следующий день, в -30 (плюс-минус 1-2 градуса), завёлся с первого раза. То есть проблема была явно в аккумуляторе.
Забрал у электрика свой заряженный АКБ. Также меня предупредил, что нельзя сказать, как теперь будет вести себя заряженный аккумулятор и, что скорее всего, надо готовиться к покупке нового. Советовали поставить "Зверь".
Да, ещё в мороз отказали стеклоподъёмники.
Оказалось, что просто от холода отошёл контакт предохранителя стеклоподъёмников. Электрик просто прижал его и стеклоподъёмники снова заработали. Мастер сказал, что это обычное дело для любого авто в холода.