ЛАДА КАЛИНА: Проверка форсунок.

 Для начала нам нужно что сделать? Ну конечно снять  экран двигателя. Потом мы сбрасываем  давление в системе питания, т.е в рампе. Обязательно выключаем зажигание. Для наглядности операции по проверке сопротивления обмоток форсунок показано на демонтированной топливной рампе. 
Ремонт Kalina-91-12.jpg

Для начала нам нужно сжать пружинный фиксатор колодки проводов и потом потихоньку-потихоньку
отсоединяем ее от форсунки-все процесс один есть.
Ремонт Kalina-91-13.jpg
Берем тестер-это такой приборчик, который измеряет ток, напряжение и т.д. и подсоединив щупы тестера к выводам форсунки, проверяем сопротивление ее обмотки-вот так да.
Смотрим и удивляемся  у исправной форсунки сопротивление обмотки должно быть равным 11-16 Ом. Аналогично проверяем другие форсунки.
Для проверки качества распыла и герметичности форсунок снимаем шланг подвода воздуха к дроссельному узлу
Ремонт Kalina-92-1.jpg

Берем ключ и  головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления прижимной планки держателя трубки подвода топлива и трубки электромагнитного клапана продувки адсорбера (держатель расположен под площадкой крепления аккумуляторной батареи). 
Ремонт Kalina-92-2.jpg

Снимаем прижимную планку.
Нажав на пружинный фиксатор наконечника шланга подвода топлива к рампе...
Ремонт Kalina-92-3.jpg

...вынимаем трубку подвдоа топлива из шланга. 
Ремонт Kalina-92-4.jpg

Шестигранником "на 5" отворачиваем два винта крепления топливной рампы к впускной трубе. 
Ремонт Kalina-92-5.jpg

Сдвигаем топливную рампу (вдоль осей форсунок), так чтобы все форсунки вышли из своих гнезд во впускной трубе. 
Ремонт Kalina-92-6.jpg

Вынимаем топливную рампу с форсунками.
Вставляем топливную трубку в наконечник шланга подвода топлива к рампе до положения срабатывания фиксатора.
Включив зажигание, проверяем герметичность соединения рампы, шланга и трубки. Поочередно проверяем каждую форсунку, расположив под ней емкость для сбора топлива При включенном зажигании двумя проводами напрямую подаем на форсунку от аккумуляторной батареи напряжение 12 В.
Znak.jpg
Операция по проверке качества распыла форсунки — пожароопасна. Не допускайте образования искр при подаче напряжения на форсунку. 
Ремонт Kalina-92-7.jpg

Из распылителя форсунки должны идти струи с характерным конусом распыла.
Отсоединив провода от форсунки, проверяем, не подтекает ли топливо через отверстие распылителя. Утечка топлива не должна превышать одной капли в минуту. Таким же образом проверяем другие форсунки Если электрическое сопротивление форсунки не соответствует норме, количество распыливаемого топлива и факел распыла сильно отличаются от показателей других форсунок, или форсунка не герметична, ее необходимо заменить.
Перед снятием топливной рампы сбрасываем давление в системе питания. Затем, отжав фиксатор..
Ремонт Kalina-92-8.jpg

...отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от колодки жгута проводов форсунок. 
Ремонт Kalina-92-9.jpg

Удерживая ключом «на 17» наконечник шланга подвода топлива к рампе, ключом того же размера отворачиваем штуцер трубки рампы. 
Ремонт Kalina-92-10.jpg

На наконечнике трубки рампы установлено резиновое уплотнительное кольцо.
Вынимаем топливную рампу с форсунками из моторного отсека.
Ремонт Kalina-92-11.jpg

Сдвигаем фиксатор форсунки... 
Ремонт Kalina-93-1.jpg

...и снимаем его. 
Ремонт Kalina-93-2.jpg

Вынимаем форсунку из топливной рампы. 
Ремонт Kalina-93-3.jpg

Снимаем уплотнительное кольцо с распылителя...
...и корпуса форсунки.
Уплотнительные кольца форсунки одинаковы. Аналогично демонтируем другие форсунки. Уплотнительные кольца заменяем новыми. Сборку и установку топливной рампы с форсунками проводим в обратной последовательности. Перед монтажом наносим на уплотнительные кольца форсунок тонкий слой моторного масла.
Потерявшее эластичность или поврежденное уплотнительное кольцо наконечника трубки рампы необходимо заменить.