Как увеличить мощность дизельного двигателя



Владельцы автомобилей с дизельным двигателем в большинстве случаев хотят увеличить мощность. Возможно несколько способов решения этого вопроса, есть варианты, в которых автовладельцы могут самостоятельно решить эту задачу, и есть также варианты, требующие вмешательства специалиста.

1. Корректирование параметров ЭБУ (электронного блока управления) – первый вариант увеличения мощности. Суть корректировки заключается в изменение коэффициентов (перенастройке), установленных в электронном блоке управления, которые применяются на различных режимах функционирования двигателя. ЭБУ необходимо перепрограммировать. Существуют специальные программы, которые преобразуют импульсы, исходящие от датчиков на исполнительные механизмы системы зажигания и топливной системы.




2. Пользуется популярностью вариант установки дополнительного блока, работающего одновременно с электронным блоком управления. Блок способствует увеличению мощности до 35 процентов, при существенном снижение потребления топлива. Блок представляет из себя чип-комплект, смонтировать на двигатель который, автовладелец сможет самостоятельно. Рынки, специализирующиеся на автомобильной продукции, предлагают четыре разновидности чип-комплектов, которые оказывают влияние на функционирование отдельного узла двигателя.




3. Блок, оказывающий влияние на работу форсунок. Это устройство увеличивает или уменьшает (изменяет) временной интервал открытия форсунки. Бокс притормаживает управляющий сигнал, отправляемый к топливному инжектору, в результате изменяется угол впрыска топлива. Аналогичные блоки уже функционируют на 90 процентах автомобилей, подвергнувшихся модернизации.




4. На двигателях автомобилей, произведенных до 2008 года, рекомендовано монтировать боксы, оказывающие влияние на режим функционирования ТНВД (топливного насоса высокого давления). Бокс снижает показатели датчика давления топлива, в результате чего давление в топливном насосе возрастает. В этом варианте основная нагрузка идет на электромагнитный клапан, функционирующий на измененных режимах.




5. Модуль, оказывающий корректирующее действие на функционирование программы электронного блока управления двигателем в области впрыска топлива. Бокс оснащен вычислительным модулем, отслеживающим режимы функционирования двигателя и преобразующим сигналы, направляя их в ЭБУ. Происходят изменения в допустимом диапазоне тайминга форсунок.




6. Боксы, которые снижают показатели давления топливного аккумулятора. Давлением, допустимым в топливном аккумуляторе, снабжает ТНВД. После монтажа спец. бокса электронный блок управления считает, что ТНВД начал терять мощность, и ЭБУ подает сигнал на повышение таймера впрыска топлива. При установке бокса происходит вмешательство в электросхему топливной системы.




7. Метод Common Rail – вариант, в котором впрыск дизельного топлива происходит под высоким давлением в камеру сгорания, не считаясь с режимом и условиями работы двигателя. Прибор способствует повышению давления топлива при его подаче прямо перед цилиндром. Существует возможность настройки давления индивидуально для определенного цилиндра. Этот вариант способен увеличивать мощность до 30 процентов.




8. Турбонадув – самый популярный вариант решения данной задачи. Турбина в камеру сгорания под давления подает воздуха больше необходимого количества, в результате электронный блок управления повышает объем впрыскиваемого топлива. Мощность двигателя возрастает. От движения отработавших газов получает вращение крыльчатка турбины.
При определении с вариантом повышения мощности, первым делом попытайтесь перепрограммировать электронный блок управления. Эту работу должна взять на себя компания, имеющая хорошие рекомендации.

Высококачественный чип тюнинг ЭБУ дает самый эффективный результат, нежели применение блоков управления. Наружные боксы управления возможно монтировать, если отсутствует техническая возможность модернизации дизельного двигателя по первому варианту. Например, если программу электронного блока управления не получается изменить.