Мощный двигатель, динамичный автомобиль, который имеет хорошую управляемость и высокий уровень комфорта , царящий внутри автомобиля – кто бы отказался от такого четырех колесного друга. Тем не менее, все эти элементы оказываются малозначимыми, если они не идут рука об руку с эффективные тормоза.
Поэтому крайне важно надлежащее техническое обслуживание за тормозной системой, выбор соответствующих компонентов и своевременная замена.Тормозные накладки являются частью, которая быстро изнашивается в тормозной системе. Они изнашиваются быстрее, чем тормозные диски и по этой причине нет необходимости менять их одновременно.
Неправильная регулировка блока тормозных дисков может привести к быстрому износу отдельных компонентов, но и конечно к плохой производительность всей системы. Например, слишком мягкие накладки и накладки из твердых сплавов со временем могут привести к значительному снижению эффективности торможения и повышенному износу тормозного диска. Также могут вызывать нежелательный и неприятный скрип. Чтобы избежать таких
явлений, лучше всего устанавливать компоненты от одного производителя.
Хорошие накладки.
Конструктивная особенность их это специальный слой между листом усиления трения материала, который гасит вибрацию и еще больше укрепляет связь между пластиной и крышкой. Тормоза должны решать вопросы о нашей безопасности и безопасности наших близких, но для этого мы должны сохранять компоненты системы в высокой работоспособности. Рынок выбора тормозных систем огромен. Помните, что дешевые продукты без соответствующих сертификатов не обеспечивает необходимой эффективности торможении.
Следует вспомнить
об огромном количестве китайских производителей, которые предлагают свои товары на территории России. Обозначение сертификации должно находится на задней части накладки. В некоторых случаях производитель указывает марки автомобилей, для которых они рекомендуются. Фактически, накладки могут использоваться как в рамках модели , так и в автомобилях в которых используется схожая тормозная система.
Тормозные диски.
Всякий раз, когда происходит замена накладок нужно обращать внимание на состояние тормозных дисков. На допустимые окружные канавки, различная толщина диска на одном диаметре, все подлежит тщательному осмотру. Диски должны быть перезаточены когда появляется коррозия на поверхности трения. Совершенно неприемлемыми являются повреждения, такие как трещины, вмятины или выпуклости . Фактическое состояние лезвия должны быть оценены опытным механиком, который решит заменить его, или возможно его
дальнейшее использование. Изношенные или поврежденные диски никогда не будут хорошо работать даже с новыми накладками. Конечно, иногда кажется, слишком дорога цена замена тормозной системы, но в жизни бывают разные ситуации и лучше заплатить чем рисковать жизнью и здоровьем.
В некоторых транспортных средствах ,информации о необходимости замены накладок указывает соответствующий индикатор или информация отображается на бортовом компьютере. Трудно определить, когда накладки диски должны быть заменены, это зависит от их качества, спецификации и индивидуального стиля вождения. Тем не менее, состояние тормозной системы должно быть проверены каждый раз при стандартных процедурах технического обслуживания автомобиля. Безопасность не может быть переоценена.
При замене блока полностью необходимо еще несколько шагов. В дополнение к тщательной очистки компонентов , проверять , среди других, терминальное состояние ,поршня тормозного цилиндра , состояние резиновых деталей , выхлопной системы, а также уровень и характеристики тормозной жидкости.Также важным является вопрос о жидкости в тормозной системе. Большинство из добываемого флюида производится на основе гликоля , высокой гигроскопичностью вещество извлекается из окружающей среды , что существенно снижает температуру кипения жидкости. Минимально допустимая температура составляет 180C.
Во время торможения часто используется преждевременного кипения жидкости, что приводит к значительному снижению его производительности и, следовательно, нет никакой передачи соответствующего гидравлического давления. В результате, эффективность торможения может существенно упасть. Опытные механики знают, что даже если старые элементы не имеет признаков повреждений, это происходит из-за коррозии, перегрева, усталости может быть неисправна и поэтому должна быть своевременно заменена. Очень важное правило
замена накладок и дисков производится на одной оси, т.е. с обеих сторон, что приводит к равномерному износу и распределению тормозного усилия.
Тормозная система автомобиля. Ее неисправности
Тормозная система автомобиля – наиболее важный момент в авто, даже несмотря на то, что многие автовладельцы относятся к ней пренебрежительно. В результате неисправности данной системы ежегодно тысячи людей гибнут на дорогах. И эти показатели чуть меньше, чем показатели гибели людей по вине пьяных водителей. А потому те советы, которые будут приведены ниже, помогут понять, что железный друг все-таки нуждается в ремонте. Причем необходимо понимать, что самостоятельно решить можно далеко не все возникшие проблемы. Так, иногда возникшие ситуации требуют обращения к квалифицированному специалисту. И список, приведенный ниже, - вовсе не пособие, которое поможет отремонтировать тормозную
систему, а только некоторые признаки ее неисправности и несколько полезных советов.
Утечка тормозной жидкости
Возможной причиной неисправности тормозов может служить износ тормозных колодок. Хотя очень часто это связано с утечкой тормозной жидкости. Необходимо провести тщательный осмотр тормозных цилиндров, суппортов, главного цилиндра, а также трубок и тормозных шлангов на наличие утечки. В случае неисправности какой-либо детали ее необходимо срочно заменить!
Низкое расположение педали тормоза
Данная неисправность возникает в результате износа тормозных колодок. Происходит зацикливание системы авторегуляции, которая отвечает за разводку барабанных тормозов. Можно вручную отрегулировать вышедшую из строя систему, но, к сожалению, это не сможет спасти колодки от последующего износа. Для того чтобы полностью устранить неисправность, необходимо систему авторегулировки хорошо почистить или же полностью заменить.
Низкоэффективное торможение
Это может возникать по множеству причин, хотя основной из них все же является закачка в тормозную систему воздуха вследствие неполной прокачки или разгерметизации. Кроме того, недостаточное количество тормозной жидкости также может способствовать тому, что из расширительного бака будет поступать воздух.
Неисправности главного тормозного цилиндра и перегрев рабочего цилиндра, спровоцировавший закипание жидкости в нем, могут также служить причиной низкоэффективного торможения.
Большой ход тормозной педали
Возникает, в основном, из-за износа тормозных колодок, плохой регулировки барабанных тормозов и попадания в систему воздуха. Увеличение хода тормозной педали опасно, так как торможение в экстренной ситуации может оказаться неэффективным, или же педаль попросту провалится в пол.
Проваливание педали в пол
Данная неисправность очень опасна, особенно, если она возникает в сложной ситуации на дороге. Проваливание педали в пол, чаще всего, связано с разгерметизацией водной системы или же износом одного из тормозных цилиндров.
Вибрирование автомобиля при торможении
Вибрирование не нужно путать с пульсацией, которая возникает при срабатывании АБС. Возникновение вибрирования авто провоцируется сильным износом или деформацией тормозного диска, или же наличием трещины или нарушения параллельности рабочих поверхностей. Только замена или расточка неисправного диска устранит возникшую проблему. Не нужно также забывать, что возможен износ и затяжка подшипников ступиц, к тому же стоит периодически проверять наличие смазки в них. Достаточно часто пульсацию педали тормоза вызывают именно неполадки в подшипниках.
Скрежет
Причиной его возникновения, как правило, может служить трение о тормозной диск изношенной колодки. Для устранения неисправности следует провести замену колодок, а также расточку или замену диска.
Визг и свист во время торможения
Это может возникнуть в результате вибрации, возникающей при взаимодействии суппорта и тормозных колодок. Решить проблему можно с помощью расточки и полировки тормозных дисков, а лучше всего – заменив диски. При плохом качестве тормозных колодок также может возникать свист во время торможения.
Устранить неисправность поможет замена колодок, чистка суппорта и нанесение специальной смазки.Неравномерное и неэффективное торможение Данная неисправность может возникать при попадании тормозной жидкости или смазки на колодку. Чтобы ликвидировать неисправность следует найти и устранить протечку, после чего заменить колодку. Кроме того,
наличие глубоких царапин на рабочей поверхности дисков также приводит к неэффективному и неравномерному торможению. Для устранения следует провести расточку или замену дисков.
Отклонение авто в сторону
Причиной может служить замасливание или загрязнение тормозной колодки. Также могут быть плохо отрегулированы тормоза, выведен из строя один рабочий тормозной цилиндр, неравномерно изношены передние тормозные колодки или диски, или же различаться фрикционные свойства деталей системы тормоза левого и правого колес.
Жесткость тормозной педали
Проблемой в данном случае является усилитель тормозов.
1. В автомобиле с вакуумным усилителем причиной, скорее всего, будет утечка разряжения впускного коллектора, неполадка вакуумного шланга, усилителя или же его клапана.
Как проверить исправность вакуумного усилителя
Нормальную работу вакуумного усилителя сможет обеспечить герметичность всех имеющихся вакуумных соединений, идущих от впускного коллектора.
Стоит проверить, что все именно так и есть. После чего нужно завести мотор для создания разряжения, и сразу жать на тормоз. Жесткость педали может быть следствием неисправности усилителя и вакуумного шланга. Нужно заглушить мотор. Если по истечении пяти минут после этого, при нажатии на педаль, ощущается ее жесткость, то проблемой является контрольный клапан усилителя,
нарушающий герметичность системы.
Второй способ проверки
Нужно заглушить мотор, нажать на тормозную педаль несколько раз, что позволит выпустить разряжение. После чего запустить мотор, не отпуская педаль. При исправном усилителе педаль станет более легкой и опустится немного вниз. Если это не произошло, то причина проблемы - усилитель тормозов.
2. Самой распространенной причиной жесткости тормозной педали в авто с гидравлическим усилителем является изнашивание приводного ремня гидроусилителя или же недостаточный уровень жидкости (не тормозной!) в нем, что может произойти вследствие утечки жидкости.