Как прокачать сцепление


В процессе эксплуатации автомобиля нередко возникает неисправность со сцеплением. На машинах с гидравлическим приводом выжимного штока диска сцепления поломка может быть разного вида. Она зависит от состояния элементов сцепления и может проявляться в разном виде в зависимости от того, что вышло из строя.

При исправности же всех компонентов или после проведения замены каких-либо происходит завоздушенность системы. В результате образуются воздушные пробки, которые могут находиться как в трубках, так и в самом цилиндре. 

Чтобы избавиться от нежелательного воздуха требуется провести процедуру прокачки системы. Для этого необходимо сделать следующее:

1. Обеспечить себя СИЗ – средством индивидуальной защиты (резиновые перчатки), потому что жидкость для сцепления кроме того, что токсична, но и очень вредна для органических клеток, то есть для кожи рук.



2. На следующем этапе необходимо проконтролировать уровень жидкости в бачке сцепления. На нем имеется метка минимум (внизу) и максимум (вверху). А если нет, то необходимо помнить, что уровень жидкости всегда должен быть чуть ниже горловины. Итак, если ее нет или не хватает, то следует долить до необходимого уровня.



3. Далее необходимо взять небольшую емкость, в которую следует налить немного свежей жидкости или, по крайней мере, светлой. Она нам понадобится для контроля наличия пузырьков воздуха. Использовать же повторно жидкость не рекомендуется, потому что в систему может попасть песок, который повредит манжеты и зеркальную поверхность цилиндра. А это затребует замены его на новый.



4. Затем на цилиндре сцепления следует очистить от грязи выпускной клапан, который обычно должен быть защищен резиновым или пластмассовым колпачком. Но его может и не быть, потому как потерялся по дороге. На него надо надеть тонкий резиновый шланг, а второй его конец опустить в емкость с жидкостью.




5. На следующем этапе необходим второй помощник. Кто-то должен сесть на место водителя и плавно нажать педаль до конца 2-3 раза. На последний раз ее необходимо выжать и удерживать. В этот момент второй помощник должен приоткрутить клапан на ¾ оборота и внимательно наблюдать за состоянием емкости с жидкостью. При удачном исходе в ней интенсивно должен повышаться уровень с обильным количеством пузырьков. Педаль при этом будет опускаться до упора, а первый помощник ее не должен отпускать. Данную процедуру следует повторить несколько раз. Обычно 3 разов хватает, так как система небольшая и объем в ней так же небольшой. Педаль в результате должна иметь требуемую упругость.

Иногда бывают случаи возникновения подобной поломки в пути, но помощника рядом нет. Тогда у вас в запасе должна быть бутылка жидкости. А вместо первого помощника можно использовать какой-либо предмет, например, палку. Одним концом упереть ее в сиденье, а вторым в педаль, при этом он должна быть выжата. Далее уже самому проводить манипуляции с клапаном, описанные выше.  


Если же при прокачке пузырьков в емкости не наблюдается, то дела обстоят намного хуже. Может быть неисправен цилиндр. Или же, через непродолжительное время опять начинает педаль проваливаться, то в этом случае необходимо проверить герметичность всех соединений и шланги. Резьбовые соединения можно уплотнить с применением изоляторов, а шланг необходимо заменить. 


Такой вид ремонта не является сложным, поэтому с ним можно справиться и самому, даже не имея навыков автомеханика. К тому же это сэкономит ваши деньги, потому что даже за такой вид ремонта, а тем более у незнающего человека, можно выудить приличную сумму.      

Замена главного и рабочего цилиндра сцепления, прокачка сцепления видео








https://www.schoolpsiholog.ru