Датчик фазы вышел из строя - замена на новый

Датчик фазы вышел из строя - замена на новый

После установки бортового компьютера Штат на свою Гранту, который имеет множество режимов диагностики автомобиля, на дисплее недавно стала высвечиваться одна неприятная ошибка под номером 0343. После сигнала даже несколько раз загорался значок "Инжектор" на панели приборов. После обнуления данной ошибки она возникала снова с определенной периодичностью.

Прочтя в инструкции и расшифровке кодов, стало ясно, что данная ошибка говорит о высоком сигнале датчика фаз, или как он по иному еще называется - датчик положения распредвала на Ладе Гранте. Помимо выхода из строя данного датчика, возможно были и другие причины, по которым возникала эта ошибка. Я сразу же проверил все штекеры и провода, которые вели к нему, даже пошевелил разъем на ЭБУ, так как бывалые владельцы говорят, что причина могла быть и в этом. Но ничего из вышеперечисленного не помогло и с большой вероятностью стало ясно, что все таки датчик фаз сгорел и его нужно будет заменить.

Для его замены особых усилий не требуется, да и стоит он довольно дешево - около 260-300 рублей, в зависимости от места, где вы решите его приобрести.

Итак, находится он на головке блока цилиндров Лады Гранты с левой стороны двигателя, недалеко от термостата.




Для того, чтобы его заменить, понадобится ключ на 10, а точнее трещотка с головкой, так как пространство довольно ограничено и обычным рожковым ключом откручивать его будет не очень удобно.


Первым делом отсоединяем штекер питания от датчика фазы, просто отжав пластиковый фиксатор и потянув штекер на себя вверх.


И после этого откручиваем болт крепления датчика положения распредвала, как показано наглядно на фото ниже:


И теперь можно вынимать его наружу, сидит он не туго, так что проблем при изъятии быть не должно:


Устанавливаем новый датчик фазы на нашу Гранту и подсоединяем все провода обратно на свои места. В моем случае ошибка 0343 больше не возникала, все показания БК Штат в норме.