Датчик фазы вышел из строя - замена на новый
Прочтя в инструкции и расшифровке кодов, стало ясно, что данная ошибка говорит о высоком сигнале датчика фаз, или как он по иному еще называется - датчик положения распредвала на Ладе Гранте. Помимо выхода из строя данного датчика, возможно были и другие причины, по которым возникала эта ошибка. Я сразу же проверил все штекеры и провода, которые вели к нему, даже пошевелил разъем на ЭБУ, так как бывалые владельцы говорят, что причина могла быть и в этом. Но ничего из вышеперечисленного не помогло и с большой вероятностью стало ясно, что все таки датчик фаз сгорел и его нужно будет заменить.
Для его замены особых усилий не требуется, да и стоит он довольно дешево - около 260-300 рублей, в зависимости от места, где вы решите его приобрести.
Итак, находится он на головке блока цилиндров Лады Гранты с левой стороны двигателя, недалеко от термостата.
Для того, чтобы его заменить, понадобится ключ на 10, а точнее трещотка с головкой, так как пространство довольно ограничено и обычным рожковым ключом откручивать его будет не очень удобно.
Первым делом отсоединяем штекер питания от датчика фазы, просто отжав пластиковый фиксатор и потянув штекер на себя вверх.
И после этого откручиваем болт крепления датчика положения распредвала, как показано наглядно на фото ниже:
И теперь можно вынимать его наружу, сидит он не туго, так что проблем при изъятии быть не должно:
Устанавливаем новый датчик фазы на нашу Гранту и подсоединяем все провода обратно на свои места. В моем случае ошибка 0343 больше не возникала, все показания БК Штат в норме.