Замена термостата на 1MZ-FE

Сегодня меняем термостат на автомобиле Lexus RX300 с двигателем 1MZ-FE.



  • Уровень сложности: легко;
  • Сложные моменты: нет;
  • Применимо: Lexus RX300, Lexus ES300, Toyota Harrier, Toyota Highlander, Toyota Windom, Toyota Camry V6, Toyota Avalon, Toyota Sienna, Toyota Estima.

Для работы вам понадобятся следующие инструменты:
  • Набор головок (3/4);
  • Удлинитель 3/4;
  • Трещотка 3/4;
  • Динамометрический ключ;
а также:
  • новый термостат;
  • прокладка термостата;
  • прокладка трубки 96761-35031 (не обязательно);
О термостате и его работе вы можете почитать в этой статье.

Итак, для замены термостата, конечно, необходимо слить охлаждающую жидкость из системы. Сначала слейте жидкость из радиатора, а затем из блока. Всего в системе около 9 литров жидкости. Сливной штуцер радиатора расположен в его правой нижней части (если стоять спереди автомобиля), под штуцером имеется отверстие в пластиковой защите. На сам штуцер желательно одеть подходящий короткий шланг, чтобы не загрязнить жидкость и не пролить ее мимо емкости.

сливной штуцер радиатора
Откройте крышку радиатора, чтобы процесс слива шел быстрее. Также желательно вытащить крышку-заборник из расширительного бачка, иначе жидкость из него может перетечь в радиатор.
После слейте жидкость из блока. Всего на блоке есть два сливных штуцера, один расположен справа от масляного фильтра под выпускным коллектором, а второй в районе насоса ГУР, слева от шкива коленчатого вала. Обязательно используйте шланг, надев его на штуцер. Для открытия вам понадобится ключ на 10. После слива жидкости закройте штуцеры, момент 13 Нм.

сливной штуцер №1 блока
Для доступа к термостату необходимо снять следующие детали:

  1. Крышку воздушного фильтра (вместе с расходомером MAF - отсоедините кабель от разъема, также отсоедините шланг улавливания паров бензина (EVAP) и воздуховод, который идет к впускному коллектору);
  2. Воздушный фильтр (не забудьте пометить как он стоял, иначе, если вы поставите его задом наперед, то прилежавшаяся прокладка может пропускать);
  3. Корпус воздушного фильтра (крепится на трех болтах, головка на 10);
К сожалению, фотографии в данном месте делать очень сложно, поэтому прошу прощения за качество.


На фотографии виднеется одна из гаек крепления блока термостата, всего их три. Также отключите разъем датчика температуры.

От основного радиатора идет резиновый шланг, который одет на короткую металлическую трубку. Эта трубка крепится кронштейном к двигателю (1 болт, момент 19.5 Нм) и вставляется в блок термостата с использованием О-образной прокладки (96761-35031). Мануал требует отсоединить эту трубку (иначе невозможно вынуть термостат), но после этого прокладку придется заменить. Есть вариант снять термостат не вынимая этой трубки, чтобы не менять прокладку. Для этого надо снять стартер. Он крепится на двух болтах (момент 37 Нм). Перед снятием стартера обязательно снимите клемму с аккумулятора! 

После снятия стартера блок термостата можно сдвинуть в сторону и легко вытащить термостат.


На фотографии блок термостата показан синим цветом, сверху виднеется посадочное место термостата.

старый (слева) и новый термостаты
Как видно на фотографии, новый и старый термостаты немного отличаются. Температура открытия - 82 градуса Цельсия.

положение термостата
Обратите внимание на расположение термостата. Клапан на термостате должен быть расположен напротив верхней шпильки крепления с отклонением не более 15 градусов. Этот клапан нужен для удаления воздуха из системы. Обязательно установить на термостат новую прокладку.

Сборка осуществляется в обратной последовательности. После сборки заполните систему охлаждающей жидкостью. С первой попытки вся она не сможет войти в систему из-за воздуха. Заполните радиатор до края горловины и заведите двигатель (климат-контроль поставьте на обогрев), после запуска двигателя уровень жидкости сразу же упадет. Долейте снова до края и закройте крышку радиатора. Заполните расширительный бачок оставшейся жидкостью. В процессе остывания двигателя, недостающая жидкость из бачка переместится в систему.

При замене термостата на 1MZ-FE, в качестве профилактики, рекомендую произвести очистку фильтров системы VVT-i. Так вы все равно снимаете корпус воздушного фильтра, а при этом открывается простой доступ к фильтрам VVT-i.

Еще раз прошу прощения за малое количество фотографий.
Удачи вам!