Конструкция кузова

Одной из самых, наиболее важных деталей в конструкции автомобиле является кузов. Стоимость изготовления кузова составляет 60 – 70 % от всей стоимости самого автомобиля, а трудозатраты на изготовления доходит до 60 % трудозатрат автомобиля в целом. На производство кузова затрачиваетсяогромное количество дорогих и дефицитных материалов. В пятидесятые годы конструкция кузова изменилась, почти все мировые производители легковых автомобилей перешли на безрамную конструкцию корпуса автомобиля. Стремления автопроизводителей к снижению веса автомобилей, привело к необходимости повышения жесткости конструкции кузова путем усложнения конфигурации его формы. Кузова безрамного типа, отличаются от кузовов рамного типа тем, что имеют огромного количеством полостей в профиле корпуса, где скапливается пыль, гряз, влага и ведет в дальнейшем к коррозии всего корпуса.


Усложненная форма, множество полостей затрудняет рихтовку и подготовку кузова к покраске, а внутренние перенапряжения способствует усталостному разрушению. Срок эксплуатации автомобиля, при этом снижается в среднем на 10 - 15 лет. Одной из наиболее важных задач, возникающих при эксплуатации автомобиля, его является защита от коррозии. Выполненные из листового металла корпуса, и сваренные между собой точечной сваркой, характеризуются наличием огромного числа зазоров и перекрытий, защитить которые в достаточной мере трудно, так как коррозия диктует нам свои условия. Уже через несколько лет эксплуатации, на кузове автомобиля появляются первые следы коррозии. В большинстве случаев процессы коррозии приводят, потере внешнего вида и прочности кузова. Очень важно знать то, что ржавчина подобно инфекции, очень быстро распространяется по всему корпусу автомобиля.