Замена задней стойки Lexus RX300

Сегодня я покажу вам, как поменять пыльник на задней стойке Lexus RX300/Toyota Harrier/Toyota Highlander.

К сожалению, пыльник для данных автомобилей представляет собой единое целое с опорой стойки, поэтому его замена обойдется недешево.
Есть альтернативные варианты с применением пыльника от автомобилей ВАЗ или ранних Toyota Camry, однако тут есть свои минусы, о которых ниже.
  • Уровень сложности: легко
  • Сложные моменты: требуется специнструмент
  • Применимо: Lexus RX300/Toyota Harrier/Toyota Highlander. 
Для замены пыльника, конечно, придется разобрать стойку.



 


Как раз в данном случае использовался неродной пыльник, который чуть меньше оригинального по диаметру, и из-за этого при подъеме машины на домкрате, нижний край пыльника зацепился и он немного надорвался. На фотографии место разрыва временно, пока покупался новый пыльник, обмотано марлей с промазкой герметиком.

Итак, вам понадобятся следующие инструменты:
  •  Набор головок;
  • Динамометрический ключ до 255 нм;
  • Съемник пружин;
  • Шестигранный ключ на 5 мм;
Также замечу, что яма и подъемник для данной операции необязательны.

Схема выглядит так:


Для начала надо открыть декоративную крышку, которая находится в багажнике. Доступ к гайкам опоры и штока немного затруднен, так как он возможен только через небольшие отверстия во внутренней обшивке. Конечно, особых трудностей это не представляет. Официальный мануал от Тойоты рекомендует ослабить гайку штока до снятия амортизатора, и это правильно, потому что позже это, возможно, будет сделать труднее. Гайка штока сверху прикрыта пластиковым колпачком, который невозможно извлечь через эти отверстия, его нужно просто снять и сдвинуть вбок.

декоративная панель снята
Видно гайку штока амортизатора
колпачек


Итак, гайки "подорваны", далее, пока машина еще не на домкрате и стоит ровно, надо отсоединить стойку стабилизатора от самого стабилизатора (потребуется шестигранник на 5мм для удержания пальца шарнира от прокручивания). Стабилизатор не нагружен когда колеса стоят на одном уровне.



Теперь поднимите машину на домкрат, снимите колесо. Гайки крепления стойки к цапфе смочите WD40 или другой химией.
 
Открутите крепление кабеля датчика скорости ABS и крепление томозного шланга от стойки.
Подорвите две гайки крепления стойки (затянуты они очень сильно).
Теперь нужно найти пару деревянных брусков подходящего размера, и подставить под крепление продольного рычага. Опустите домкрат до точки, когда крепление рычага чуть коснется деревянного бруса, не опускайте его ниже.

на этой фотографии стойка уже снята, поэтому такой угол 
Со стороны салона полностью выкрутите три гайки крепления опоры. Не уроните гайки и пластиковую крышечку внутрь (достать их несложно, но придется для этого все вытащить из багажника и снять левый пластиковый отсек.

Теперь можно вынуть болты крепления стойки. Если стойка не вынимается, можно чуть-чуть приспустить домкрат и снова его поднять. Осторожно, не повредите пыльник ШРУСа и тормозной шланг с кабелем ABS.

Извлеките стойку.

 
вид снизу на точку крепления опоры

Для разборки стойки понадобятся съемники пружин.

Сожмите пружину и выкрутите гайку штока, снимите опору с пыльником, выньте отбойник из пыльника.

Очистите стойку и пружину от грязи и проверьте амортизатор - плавно задвиньте шток до конца и снова выдвиньте его, булькающих звуков и "провалов" при движении быть не должно. Точнее это все может быть, если амортизатор не прокачен или неисправен. Сделайте так пять раз. Если после этого провалы остались, то стойку требуется заменить. Подтекания жидкости также недопустимы.
Далее держите стойку только в вертикальном положении штоком вверх.

Теперь приступаем к сборке стойки.

вот так выглядит новый пыльник с опорой и старый, неродной пыльник
Как видите, можно использовать пыльник от другого авто, подходящий по размеру, для этого требуется отрезать старый пыльник от опоры, оставив одну секцию, неродной пыльник вставляется в нее с промазкой соединения герметиком. Из-за того, что неродной пыльник в любом случае получается меньше (или больше), то при старении очень велика вероятность порвать его, также есть вероятность, что нижняя часть пыльника не встанет на место после, например, опускания на домкрате.

новая и старая нижние проставки пружины
Старый и новый отбойники. Старый выглядит вполне нормально, его можно не менять.

Соберите стойку: 

Выступ пружины снизу нужно совместить с инсулятором и выступом на нижней опоре стойки. Оденьте отбойник на шток, а затем пыльник с опорой. Зеленая метка краской на опоре должна смотреть наружу автомобиля, такая же метка есть и на пружине. Метка должна быть точно сориентирована наружу +-5 градусов, согласно мануалу, относительно нижнего крепления стойки.

Кстати,  гайку штока необходимо ставить новую при разборке стойки.
Оденьте втулку на шток и закрутите гайку штока, затяните не превышая требуемый момент насколько это возможно сделать при снятой стойке (окончательная затяжка производится после установки стойки). Освободите пружину. Убедитесь, что она правильно сориентирована.

 Поставить амортизатор в сборе совсем не сложно - в обратной последовательности. Не забудьте про колпачек.

Моменты затяжки даны на схеме вначале. Гайки крепления стойки к цапфе перед затяжкой смажьте моторным маслом (момент 255 нм).

Кстати, в мануале указано, что сзади развал на RX не регулируется, однако в небольших пределах все же можно перемещать стойку в креплении. Поэтому после замены я все же рекомендовал бы поехать на геометрию и проверить развал.


Удачного вам ремонта!