О направляющих суппорта

В этот раз давайте посмотрим, как заменить смазку направляющих суппорта и заменить пыльники на примере суппортов Lexus RX300.
  • Уровень сложности: легко
  • Сложные моменты: нет
  • Применимо: Lexus RX300/Toyota Harrier/Toyota Highlander/Toyota Camry
В этой статье я не буду разбирать поршень, однако обязательно сделаю это в ближайших статьях. 
Рекомендую не покупать пыльники направляющих отдельно, а купить сразу ремкомплект суппорта, который включает все необходимые части.

Вот он



Ремкомплект включает
  1. пыльники направляющих - 4 шт;
  2. пыльник поршня - 2 шт; 
  3. колпачок прокачного штуцера - 2 шт;
  4. пружинное кольцо - 2 шт;
  5. манжета поршня - 2 шт;
  6. прокладки тормозного шланга - 4 шт; 
  7. втулка верхней направляющей - 2 шт; 
  8. смазка направляющих; 
Если вы все же решили не покупать ремкомплект, а приобрести только пыльники, то обязательно найдите специальную смазку, предназначенную для суппортов, не рекомендуется использовать Литол и смазку ШРУС. Смазка должна сохранять свои свойства при очень большом разбросе температур. Например, при движении по горной местности, температура элементов суппорта может превышать 150 градусов.

Для работы вам понадобятся следующие инструменты:
  • Набор головок (12, 14, 22);
  • Динамометрический ключ до 34 нм;
  • Плоская отвертка;
  • Небольшой молоток; 

как было
На фотографии сверху можно видеть, как было до ремонта. Защитный колпачок прокачного штуцера порван (непонятно, как можно умудриться это сделать не специально), пыльник верхней направляющей не одет до конца (это происходит при замене колодок, когда суппорт поднимают вверх, а "присохший" пыльник деформируется и не встает на свое место, видимо, это не заметили - еще один камень в сторону недобросовестных СТО), вероятно тут будет много грязи внутри. А при сдавливании пальцами видны трещины в материале пыльников.

Головкой на 14 подорвите два болта крепления направляющих и полностью выкрутите их. Приготовьте кусок провода или проволоки, с помощью которой нужно будет подвесить суппорт за пружину стойки. Вытащите суппорт из рамки и подвесьте его. Если вы не меняете колодки, пусть они останутся на месте.

Вот так 
 
Вытащите обе направляющих, затем, с помощью плоской отвертки и молотка выбейте пыльники. 

смазка в ужасном состоянии
Тщательно очистите направляющие от старой смазки, смажьте конец верхней направляющей и оденьте новую втулку.

очищенные направляющие и новые пыльники
Не менее тщательно вычистите всю старую смазку из отверстий в рамке. Нанесите новую смазку на направляющие и внутрь отверстий. Нанесите небольшое количество смазки на металлическую часть пыльника. Пыльники запрессовываются на место с помощью 12-и гранной головки на 22 и молотка. Вставьте направляющие на место (со втулкой - верхняя), проверьте, что пыльники правильно встали на место, убедитесь, что направляющие могут нормально перемещаться.

Соберите суппорт, закрутите два болта крепления и затяните с моментом 34 нм.

результат работы
Задний суппорт незначительно отличается от переднего. Например, там три пыльника направляющих вместо двух.


Пыльники не запрессованы в отверстия и могут быть легко извлечены для очистки. Чтобы снять суппорт, достаточно выкрутить только один нижний болт и снять суппорт с верхней направляющей.


верхняя направляющая

пыльники и нижняя направляющая
 Сборка сложностей не представляет. Момент затяжки нижнего болта - 20 нм.


результат

 Вот и все.