Датчик положения кузова RX300

Наверное многие сталкивались с проблемой при которой на RX300 на панели приборов загорается индикатор "корректор фар". Причиной этого очень часто является отказ датчика положения кузова.
Автоматический корректор фар присутствует только на автомобилях с газоразрядными лампами ближнего света (ксенон).
Датчик положения кузова находится под днищем автомобиля в задней части на подрамнике, а его подвижная часть крепится к правой поперечной тяге.
Датчик представляет из себя переменный резистор в герметичном корпусе, резистивный слой нанесен на керамическое основание-плату, она же одновременно является и крышкой, подвод проводников от разъема к плате осуществляется с помощью трех пружинных контактов.




датчик со снятой крышкой



плата с резистивным слоем

Вскрытие датчика показало, что внутрь него попала вода. Результатом стало полное сгнивание двух пружин, они просто рассыпались при попытке извлечь их.
Вода может попасть внутрь по трем путям- сальник вала, прокладка платы-крышки и через электрический разъем.
В данном случае это произошло через сальник вала.


На фотографии вы можете видеть датчик со стороны вала, сальник снят. Вот тут есть конструктивный недостаток - это три сквозных отверстия, расположенные как раз под контактными площадками пружин, показаны красной стрелкой. Их необходимо закупорить герметиком RTV. А пространство под сальником заполнить литиевой смазкой. Сальник должен быть установлен пружиной внутрь.




пружины-контакты и сальник
Новые пружины взамен сгнивших подобрать несложно, на фото слева единственная сохранившаяся пружина золотистого цвета.

После сборки датчика, необходимо проверить его сопротивление. Между крайними точками оно должно быть около 4-х кОм, между среднем и любым из крайних контактов разъема около 2-х кОм (при среднем положении вала).




https://www.schoolpsiholog.ru