Фильтры клапана VVT-i

Давайте посмотрим, где на двигателе 1MZ-FE расположены фильтры системы VVT-i.

фильтр VVT-i
Хочу заметить, что ранние двигатели 1MZ-FE не оснащались системой VVT-i. Также, на двигателях с VVT-i отсутствует система EGR (рециркуляции выхлопных газов), а его функции реализуются изменением фаз газораспределения.

На каждой головке цилиндров стоит свой фильтр VVT-i. Для доступа к ним нужно снять декоративную пластиковую плиту.
Первый раз найти фильтры достаточно сложно, так как с виду они представляют собой просто головки болтов, на фотографиях я покажу подробно, где их искать. Начнем с ближнего ряда:


Фильтр находится в правой части головки цилиндров со стороны впускного коллектора. Загляните в то место, которое на верхней фотографии помечено синим цветом.
вид  в зеркальце
Для откручивания потребуется головка на 14.

И на дальнем ряду:


Вот снятый фильтр:


В принципе на вид он не очень грязный, но при отмачивании в растворителе было вымыто много мелких частичек, которых не видно на фотографии. Второй фильтр был в точно таком же состоянии.

Для удобства можно снять корпус воздушного фильтра. Тогда доступ заметно облегчится.

фильтр VVT-i снят
Менять или не менять алюминиевую прокладку решайте сами. Я не менял. Момент затяжки - 45 Нм.

Потечет ли масло при выкручивании фильтра? Да, немного. Количество в некоторой степени зависит от того, сколько времени прошло после остановки двигателя. Если подложить небольшую тряпку, то этого будет достаточно.

Вот такие дела.