Давайте посмотрим, где на двигателе 1MZ-FE расположены фильтры системы VVT-i.
Хочу заметить, что ранние двигатели 1MZ-FE не оснащались системой VVT-i. Также, на двигателях с VVT-i отсутствует система EGR (рециркуляции выхлопных газов), а его функции реализуются изменением фаз газораспределения.
На каждой головке цилиндров стоит свой фильтр VVT-i. Для доступа к ним нужно снять декоративную пластиковую плиту.
Первый раз найти фильтры достаточно сложно, так как с виду они представляют собой просто головки болтов, на фотографиях я покажу подробно, где их искать. Начнем с ближнего ряда:
Фильтр находится в правой части головки цилиндров со стороны впускного коллектора. Загляните в то место, которое на верхней фотографии помечено синим цветом.
вид в зеркальце |
Для откручивания потребуется головка на 14.
И на дальнем ряду:
Вот снятый фильтр:
В принципе на вид он не очень грязный, но при отмачивании в растворителе было вымыто много мелких частичек, которых не видно на фотографии. Второй фильтр был в точно таком же состоянии.
Для удобства можно снять корпус воздушного фильтра. Тогда доступ заметно облегчится.
фильтр VVT-i снят |
Менять или не менять алюминиевую прокладку решайте сами. Я не менял. Момент затяжки - 45 Нм.
Потечет ли масло при выкручивании фильтра? Да, немного. Количество в некоторой степени зависит от того, сколько времени прошло после остановки двигателя. Если подложить небольшую тряпку, то этого будет достаточно.
Вот такие дела.