Первая Гранта в городе. Факты, мнения, тест драйв

Вчера вечером довелось увидеть первую по Белгородской области Ладу Гранту в комплектации Норма. Сразу извиняюсь за качество фото, сделано на обычный цифровой фотоаппарат, да еще и ночью. Но помимо фотографий нового бюджетника еще много чего могу сказать об этом автомобиле. Это мое мнение, мои ощущения от машины, и можно сказать мой тест-драйв Лады Гранты.

Первое впечатление, когда видишь ее спереди, то она не похожа ни на одно творение Автоваза. Фары имеют совсем иную форму, и заметно отличаются от Калины и Приоры. Комплектация норма идет уже с бамперами, окрашенными в цвет кузова, и выглядит намного симпатичнее, чем обычная базовая версия.



Хотя, когда я обошел ее со всех сторон, то сбоку практически один в один с Калиной, те же самые двери, да и вообще весь кузов очень похож на кузов предшественника.



Зато очень порадовал багажник новинки. Скажу без преувеличения, он гораздо больше, чем у Калины, за счет удлинения кузова, правда закрывается громко, даже погромче, чем на классике, взять ту же 2107 - там даже мягче закрывается. Но большой объем багажника съедает все недостатки. 


А вот форма крышки багажника сделано довольно некрасиво, и это кажется не только мне. Эти вырезы, как бы продолжение задних фонарей, ну никак не подходят для этого автомоблиля. Можно было придумать что-нибудь поинтереснее.


Заглянув под капот, сразу же увидел знакомый и родной Калиновский двигатель, а если быть до конца откровенным, то модель двигателя еще с 2108, зато движок уже чуть по быстрее, сравниваем 8-клапанные. Старый 82 л.с., а вот у новый уже на том же 8-клапанном двигателе 90 л.с. за счет облегченной шатунно-поршневой группы (ШПГ).
Даже еще не обкатанная Гранта едет немного шустрее Калины. Работает двигатель тоже совсем по-другому, уже нет того характерного шума и эффекта дизеля, как на 8-клапанном моторе прошлого поколения. Свист двигателя уже больше похож на Приоровский. А вот на пластиковом кожухе для головки двигателя сэкономили. Сэкономили еще и на держателе капота, его поставили в три раза короче, но основание подняли выше.


В салоне Гранты довольно тихо, абсолютно никаких скрипов, щелчков, скрипов и прочего шума. Но об этом судить еще рано, так как пробег то на ней только 1700 км - еще ничего не успело расшататься, а может быть действительно сделали на совесть. А вот шумоизоляция  если не на уровне предшественника, то может быть чуть-чуть на 1% хуже. Заметно большой бардачок, но нет нижнего открытого отделения.


Действительно, как нам и обещали конструкторы Автоваза, деталей стало гораздо меньше, все это сделано с целью экономии. Такое ощущение, что обивка двери отлита из одного целого куска пластика, жаль что матерчатой обивки на дверях вовсе нет. Обивка сидений тоже довольно из дешевого материала, мне даже показалось, что качество еще ниже, чем у классики. Есть даже подстаканники, но видно из-за этого не нашлось место для пепельницы, искал я ее долго, но безуспешно, да и хозяин машины сказал, что не нашел ее. И рычаг переключения передач (КПП) довольно неплохой, даже удобнее, чем на Калине.


Конечно весь пластик в салоне очень дешевый, и тем более, что он весь черный, сразу будут видны все царапины, такое ощущение, что затираться он будет очень быстро. Не будем забегать вперед, посмотрим со временем. Зато отопитель отличный, даже с боковых воздуховодов воздух дует гораздо сильнее.


Знак аварийной остановки расположен у Гранты довольно в удобном месте, да и выглядит намного заметнее - между центральными воздуховодами печки. Воздуховоды отопителя скопированы с Рено Лога, да и вся панель очень напоминает логановскую, все те же квадратные угловатые формы. Еще одно важное отличие от Калины, это две подушки безопасности: водительская и переднего пассажира. На руле четко видно надпись AirBag, а вот на месте пассажира видно только заглушку, а вот надписи AirBag нет совсем.

Зато порадовал огромный дисплей на панели приборов с функцией бортового компьютера. Бортовой компьютер показывает помимо стандартных параметров, еще и зарядку аккумулятора и уровень топлива в баке теперь тоже измеряется теперь тоже по электронной шкале. А вот регулировки яркости подсветки панели приборов нет. И еще нет электрической регулировки фар, а стоит обычная трещотка , как на 2107. Стоит короткая рейка, что тоже можно отнести к плюсу, ведь  многие жалуются на очень длинную рулевую рейку в 4 оборота. Присутствует электроусилитель руля - большой плюс для автомобиля такой ценовой категории. 


Когда проехал первые метры, сразу почувствовал всей своей спиной всю жесткость подвески,  лично для меня непонятно, зачем седану такая жесткая подвеска. Хотя может еще не разработались стойки. Еще несколько слов о салоне: потолок точно такой же как на Калине, а вот противосолнечные козырьки уже получше - мягкие, обшиты материалом, как в старые добрые времена. Места сзади вроде бы и немало, да и для переднего пассажира тоже больше. Руль довольно удобный, и толщина тоже приятная  - не сравнить с 2110 первых выпусков.


И еще сложилось такое впечатление, что плавность хода далеко не хороша.. Я при езде на своей машине таких резких рывков не чувствовал, да и жесткая подвеска Гранты тоже наверное дает о себе знать. И форма сидений не сказать, что удобная, без боковой поддержки, и подголовники слишком высокие, и не слишком удобные.

Общее мнение об автомобиле - довольно положительное, тем более за такие деньги - 229 000 рублей. Хотя на самом деле купить сейчас можно в основном только комплектацию Норма за 256 000 рублей. Наверное это ход дилеров, чтобы сначала заработать побольше денег, а может и на самом деле пока возникают проблемы в салонах с комплектацией Стандарт.