Пуск двигателя в -33 градуса. Сравнение с ВАЗ 2107

Сегодня с утра прижали Белгородскую область конкретные морозы, каких не было здесь уже несколько лет. Утром на термометре отметка была на уровне -33 градусов ниже нуля. Еще ни разу не приходилось заводить свою Калину в такие морозы. В доме две машины, одна Калина, вторая - ВАЗ 2107 карбюраторная с 2003 года выпуска.

ВАЗ 2107. Ремонтируется печка


Вот мой личный опыт пуска двигателя Калины и Семерки. Но есть одно НО, Калина всю ночь стояла во дворе, под открытым небом, а вот Семерка в кирпичном гараже. Хотя температура на улице и в гараже особо не отличается, все же разница есть. Но Семерке можно скостить за то, что она карбюраторная и ей аж 8 лет.
Сажусь с утра в Калину, включаю зажигание, на датчике -31 градус. Пробую запускать стартер
, крутит очень очень тяжело, такого не было еще никогда. С первого раза не заводится. Пробую второй раз крутить, результат - ноль. Третий, то же самое. Раз семь наверное пробовал гонять стартер, пока двигатель запустился, да и то - с трудом. 
Сцепление держал еще минут 10 наверное, пока не перестало шуметь, хотя температура двигателя уже была около 70 градусов.



Лада Калина. Ночёвка во дворе

А вот ВАЗ 2107, которая стояла в гараже, вела себя немного по-другому, и показала себя гораздо лучше. Еще один фактор, о котором я умолчал, что в Семерке двигатель был плотно закрыт одеялом, а в Калине после мойки так и не накрыл. Включаю зажигание, натягиваю подсос, и запускаю высокооборотный стартер. 2 секунды работы стартера и машина завелась, хотя почти сразу заглохла. Но вот со второго раза завелась, и уже работала четко без всяких проблем. Да и сцепление на классике так долго держать не нужно, отходит от мороза быстрее, да и шумит не так сильно, как на Калине. Вот Вам и Семерочка, кто бы мог подумать, что я так опозорюсь на своей Калине перед родительской Семеркой.