Неплохой альтернативой для покупки автомобиля гольф-класса может быть модель французского автопроизводителя Peugeot c индексом 309(1985-1993).Данная модель хороший вариант для покупки и серьёзный конкурент для отечественных автомобилей.Peugeot309 выпускался в двух кузовах трёх и пяти дверные хетчбеки и заменила на конвейере предыдущую модель Peugeot305(1977-1994).Благодаря качественному лакокрасочному покрытию и оцинкованному кузову следы коррозии редкость даже на машинах первых годов за исключением побывавших в ДТП.Данная модель не очень распространена у нас поэтому запчасти как новые так и б\у прийдётся заказывать-цена на полный капремонт кузова 900-1500 у/е.Машины первых годов выпуска и выпущенные после 91 года отличаются передней и задней оптикой,а также интерьером и экстерьером.Все Peugeot 309 выпускались только с передним приводом и с 4мкпп,5мкпп и 3акпп.
На выбор покупателей данной модели предлагались как бензиновые так и дизельные четырёхцилиндровые двигатели.Бензиновые двигатели:1,1 8V 60 л.с;1,4 8V75 л.с;1,6 8V 89 л.с и дизельный:1,9D 8V 64 л.с.Самыми мощными серийными версиями Peugeot309 были GT с 1,9 8V 122-130 л.с и GTI с 1,9 16V 147-160 л.с.С запчастями на ремонт двигателя проблем нет 500-700 у/е.Заряженные версии отличались от остальных спортивными интерьером и экстерьером.При правильном сервисе и эксплуатации двигатели данной модели выхаживают до 400 тысяч километров до капремонта.Полный ремонт ходовой со всеми расходниками обойдётся 300-500 у/е.Один из главных недостатков-цены на запчасти и сервис немного дороже чем на немецкие одноклассники.И все же по сравнению с нашими автомобилями данная модель неплохой вариант для покупки подержанного автомобиля гольф-класса.В зависимости от состояния и года выпуска Peugeot 309 на рынке подержанных автомобилей стоит 1500-3000 условных единиц что делает весьма привлекательным для покупки недорогого автомобиля.