Антикоррозийная обработка автомобилей ВАЗ часть 4



Антикоррозийная обработка автомобилей ВАЗ часть 7




При обнаружении незначительного повреждения окрасочного слоя достаточно, слегка зачистив поврежденное место мелкой шкуркой, нанести по одному слою грунта и эмали.

Особенно тщательно следует «поработать» с низом кузова и нижними кромками порогов. Для лучшего доступа к этим частям, а также к полостям под крыльями, автомобиль устанавливают на подъемник (лучше двухстоечный) или эстакаду и снимают колеса, предварительно установив четыре подставки, если операция производится на эстакаде.

Вооружившись металлической щеткой, удалите все следы ржавчины и отслоившиеся части старого покрытия. При всем неудобстве и трудоемкости попытайтесь максимально удалить оставшуюся после мойки грязь из «карманов» и скрытых полостей.

Чтобы защитить от покрытия глушитель с трубами, карданный вал, тормозные детали и другие детали, их прикрывают бумагой.

Процесс нанесения покрытия обычно разделяется на два этапа: обработку днища кузова, колесных ниш и «карманов» и обработку скрытых полостей.

Учитывая различие условий, методов и оборудования для нанесения покрытия, соответственно должны быть разными и материалы. Для защиты днища и крыльев используются обычно более вязкие материалы, наносить которые в «домашних» условиях удобнее с помощью шпателя или кисти.

Для защиты скрытых полостей применяют более жидкие составы, например НГМ-МЛ и Мовиль, которые представляют собой тонкопленочные покрытия. Они хорошо проникают в сварные швы, стыки, зазоры и обладают высокой пропитывающей и, что исключительно важно, водовытесняющей способностью. Эти составы, будучи нанесены на окрашенную поверхность, не вызывают изменения цвета, твердости, глянца автомобильных грунта и эмали.

Расход состава для обработки скрытых сечений составляет примерно 1,5 кг. Чтобы наносить такие средства, требуются специальное оборудование и комп- лекс подготовительных операций, с которыми автолюбители могут познакомиться ниже.

Справедливости ради следует признаться, что анти­коррозионная обработка кузова — дело сложное и хлопотное. Однако мероприятие это, безусловно, нужное, и если у вас нет возможности выполнить его на специализированной станции, соберите всю свою волю в кулак и в обязательном порядке обработайте кузов в домашних условиях.