Антикоррозийная обработка автомобилей ВАЗ часть 6



Антикоррозийная обработка автомобилей ВАЗ часть 7





Окончив обработку скрытых полостей, необходимо установить на место снятые или отсоединенные детали и проконтролировать качество нанесения покрытия. Не торопитесь выгонять автомобиль из гаража, особенно если на дворе сыро. Чем дольше будет продолжаться процесс сушки, тем надежнее будет служить покрытие.

Следы антикоррозионного состава, попавшие на окрашенную поверхность, следует аккуратно, без при­ложения особых усилий, протереть керосином или бензином. Необходимо удалить следы покрытия также в моторном отсеке и багажнике.

Покрытие антикоррозионными составами поверхностей дниша кузова, колесных ниш и скрытых полостей (порогов, закрытых пространств передних и задних крыльев, дверей и т.д.) может производиться двумя способами, не считая ручного — для нанесения состава на днище. К этим способам относятся:

  • воздушный способ распыления с подачей антикор­розионного материала к пневмопистолету-распылителю под давлением;
  • безвоздушный способ распыления с подачей анти­коррозионного состава к пистолету-распылителю насосом высокого давления.

Несмотря на сложность второго способа (требуется специальное оборудование, довольно дорогое) следует отметить, что о» уже успешно осваивается изобретательными и находчивыми автолюбителями.

Оба способа нанесения имеют свои преимущества и недостатки. Воздушный способ хорош тем, что пнев­матические установки просты по конструкции и работают при давлении воздуха 4—5 кгс/см2. Пневмопистолеты-распылители легко оборудуются длинными гибкими зондами (удлинителями) небольшого диаметра, что позволяет использовать их для обработки труднодоступных участков. Смешивание антикоррозионного состава с воздухом способствует образованию плотного тумана, при этом происходит частичное испарение растворителя, что способствует улучшению качества покрытия.

Безвоздушный способ нанесения хорош тем, что материал подается под большим давлением, в связи с чем можно применять более эластичные материалы, содержащие в своей рецептуре резиновую крошку, асбестовые волокна и т.п.

Для нанесения антикоррозионного состава в закрытые полости кузова и оперения автомобиля в домашних условиях чаще всего используют наиболее простой и распространенный пневмопистолет марки КРУ-1, который вместе со специальным упругим пластмассовым удлинителем обеспечит хорошее покрытие скрытых полостей. Удлинитель имеет с одной стороны наконечник / (рис. 19) и накладную гайку 2 для присоединения к пистолету и запорное кольцо 3, с другой стороны — распыливающую форсунку 4, которая создает факел распыла, по форме напоминающий одуванчик.